Нетипичные бизнесмены: в чём секрет успеха китайской компании Shein - InVoice Media
Close

Нетипичные бизнесмены: в чём секрет успеха китайской компании Shein

15 января в 18:00

Когда-​то китайская компания Shein была скромным «единорогом». Сегодня это крупная фэшн-​империя, чья капитализация превышает бренды H&M и Inditex вместе взятые.

Состояние основателей фирмы всего за 10 лет выросло до 40 миллиардов долларов. Причём заработать такие деньги им помогли не глубокие знания моды, а совсем другие навыки, сообщил «РБК.Pro».

Согласно данным поисковых сервисов, Shein является наиболее популярным производителем индустрии моды в 113 странах мира. А онлайн-​сервис сравнения цен Money назвал компанию «модным брендом 2022 года». Дизайнеры Shein способны угадывать вкусы западных подростков, практически мгновенно реагируя на появление новых трендов. В работе активно используются возможности искусственного интеллекта, а логистика включает сверхбыстрые цепочки поставок.

Основателей Shein часто называют загадочными личностями, которые смогли построить неординарную бизнес-​модель, не имея никакого опыта работы в индустрии моды. Один из них – Крис Сюй, который входит в список богатейших людей Китая. Но в отличие от Джека Ма, его имя не на слуху, ведь бизнесмен избегает интервью и публичных выступлений.

Свой первый онлайн-​магазин свадебных платьев SheInside Сюй открыл в 2011 году. Уже через четыре года компания разрослась, сменила название и открыла офис в США. В период пандемии предприниматели сделали ставку на людей возраста 20 – 25 лет. И не прогадали. Аудитория быстро расширялась, и ключевую роль в этом сыграли знания топ-​менеджмента и онлайн-​маркетинга.

Компания регулярно выпускает промо-​ролики, которые моментально разлетаются по соцсетям, собирая миллиардные просмотры. По мнению экспертов, бизнес-​модель Shein учитывает стремление молодых людей к самовыражению и желанию быстро менять стили. Каждую неделю производитель выпускает тысячи новых наименований товара. Согласно данным платформы Sensor Tower, мобильное приложение компании недавно стало первым по количеству скачиваний в США, обойдя Amazon.

Однако кризис 2022 года и появление конкурентов повлиял на показатели Shein, хотя её позиции по-​прежнему сильны. Несмотря на огромные успехи, компания не избежала проблем. Её часто обвиняют в нарушении трудового законодательства и плагиате. По данным американского телеканала Channel 4, сотрудники предприятия за невысокую зарплату работают в токсичной среде по 17 часов в сутки. Также компанию регулярно упрекали в низком качестве продукции и использовании опасных химических веществ.

Но китайский модный ретейлер строит далеко идущие планы. Например, на 2024 год намечено проведение IPO на фондовом рынке США. Именно в Штатах стремительно растут объёмы продаж. При этом бренд практически не имеет заказов в Китае. Также в планах Shein — открытие маркетплейса. Если это случится, бизнесменам придётся ввязаться в серьёзную конкурентную борьбу с Amazon и Alibaba.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.