
Нетипичные бизнесмены: в чём секрет успеха китайской компании Shein

Когда-то китайская компания Shein была скромным «единорогом». Сегодня это крупная фэшн-империя, чья капитализация превышает бренды H&M и Inditex вместе взятые.
Состояние основателей фирмы всего за 10 лет выросло до 40 миллиардов долларов. Причём заработать такие деньги им помогли не глубокие знания моды, а совсем другие навыки, сообщил «РБК.Pro».
Согласно данным поисковых сервисов, Shein является наиболее популярным производителем индустрии моды в 113 странах мира. А онлайн-сервис сравнения цен Money назвал компанию «модным брендом 2022 года». Дизайнеры Shein способны угадывать вкусы западных подростков, практически мгновенно реагируя на появление новых трендов. В работе активно используются возможности искусственного интеллекта, а логистика включает сверхбыстрые цепочки поставок.
Основателей Shein часто называют загадочными личностями, которые смогли построить неординарную бизнес-модель, не имея никакого опыта работы в индустрии моды. Один из них – Крис Сюй, который входит в список богатейших людей Китая. Но в отличие от Джека Ма, его имя не на слуху, ведь бизнесмен избегает интервью и публичных выступлений.
Свой первый онлайн-магазин свадебных платьев SheInside Сюй открыл в 2011 году. Уже через четыре года компания разрослась, сменила название и открыла офис в США. В период пандемии предприниматели сделали ставку на людей возраста 20 – 25 лет. И не прогадали. Аудитория быстро расширялась, и ключевую роль в этом сыграли знания топ-менеджмента и онлайн-маркетинга.
Компания регулярно выпускает промо-ролики, которые моментально разлетаются по соцсетям, собирая миллиардные просмотры. По мнению экспертов, бизнес-модель Shein учитывает стремление молодых людей к самовыражению и желанию быстро менять стили. Каждую неделю производитель выпускает тысячи новых наименований товара. Согласно данным платформы Sensor Tower, мобильное приложение компании недавно стало первым по количеству скачиваний в США, обойдя Amazon.
Однако кризис 2022 года и появление конкурентов повлиял на показатели Shein, хотя её позиции по-прежнему сильны. Несмотря на огромные успехи, компания не избежала проблем. Её часто обвиняют в нарушении трудового законодательства и плагиате. По данным американского телеканала Channel 4, сотрудники предприятия за невысокую зарплату работают в токсичной среде по 17 часов в сутки. Также компанию регулярно упрекали в низком качестве продукции и использовании опасных химических веществ.
Но китайский модный ретейлер строит далеко идущие планы. Например, на 2024 год намечено проведение IPO на фондовом рынке США. Именно в Штатах стремительно растут объёмы продаж. При этом бренд практически не имеет заказов в Китае. Также в планах Shein — открытие маркетплейса. Если это случится, бизнесменам придётся ввязаться в серьёзную конкурентную борьбу с Amazon и Alibaba.