Ничего личного: почему многие иностранные компании остались на российском рынке - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Ничего личного: почему многие иностранные компании остались на российском рынке

03 июня в 08:22

Каждая шестая компания, приостановившая свою деятельность на отечественном рынке, продолжает работать в обычном режиме. Одни не обращают внимания на угрозы Запада, а другие нашли способ продолжать развиваться, внешне соблюдая условия санкций.

Уход иностранных компаний происходит, главным образом, под давлением руководства своих стран. Они сталкиваются с выбором: уйти или принять бойкот своим товарам у себя на родине. Миновать то и другое крайне сложно, сообщил «РБК.Pro».

Тем не менее, не все страны одинаковы в своём отношении к России. Например, степень давления властей США на предпринимателей, работающих на российской территории, гораздо сильнее, нежели в Италии или Франции. Ещё в середине марта 2022 года глава Союза французских предпринимателей Жоффруа Ру де Безьё заявил, что французские компании будут и дальше работать в России, поскольку это в интересах 160 тысяч их сотрудников.

По словам генерального директора гостиничной группы Accor Себастьена Базена, за последние полвека его сеть работала в странах, 40 раз так или иначе охваченных военными конфликтами. Если же бизнес уйдёт из России, то понесёт колоссальные убытки.

Остался работать и немецкий бренд шоколада Ritter Sport. Для них Россия является вторым по величине рынком сбыта продукции после Германии. Со своей стороны они направляют полученную прибыль организациям, которые оказывают гуманитарную помощь пострадавшим.

Французский производитель молочной продукции Danone перестал поставлять в Россию воду Evian и растительные напитки Alpro, а также сократил инвестиции, но при этом остался. Компания поставляет основные молочные продукты и детское питание.

В число оставшихся входят французские ретейлеры Leroy Merlin и «Ашан», генеральный директор которого Ив Клод аргументировал своё решение соблюдением интересов гражданского населения. Если компания уйдёт с российского рынка, без работы останется 30 тысяч сотрудников. Также в России остались работать немецкие ретейлеры Globus и Metro Cash & Carry. Их руководство также озабочено сохранением занятости, поэтому даже не планируют сокращение персонала.

Часть оставшихся компаний – частные. Они не испытывают большого давления со стороны властей их стран, хотя тоже обязаны выполнять их предписания. Однако независимо от формы собственности, оставлять бизнес, в развитие которого годами вкладывали средства, очень нелегко. Рынок России – один из самых больших, выгодных и перспективных.

Многие бренды остались благодаря соглашениям о франшизе. Например, сеть Burger King. В одностороннем порядке прекратить деятельность в России по законным причинам они не могут. Сеть работает, хотя и заморозила инвестиции в маркетинг. То же самое произошло с американской компанией Yum! Brands, владеющей сетью KFC. Она закрыла собственные заведения, но рестораны, работающие по франшизе, остались. Это вполне легитимная схема, хотя репутационные риски не позволяют бренду открывать новые заведения.

Возвращаться назад будет сложно, поскольку лояльность к брендам будет крайне низкой. Это подтверждает опрос, проведённый в марте 2022 года сервисом по поиску работы SuperJob.ru. Почти 80 процентов опрошенных при равных условиях не выберут место работы в компаниях, которые уходили с российского рынка. Позицию они объяснили собственными политическими убеждениями.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.