Новая этика: как мессенджеры снизили эффективность сотрудников - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Новая этика: как мессенджеры снизили эффективность сотрудников

20 января в 08:00

Как-​то незаметно в деловой среде стало считаться крайне дурным тоном просто позвонить по телефону для обсуждения того или иного рабочего вопроса. Всё только через мессенджеры и почту.

Однако по прошествии некоторого времени выявились явные недостатки новой этики. Эксперты подсчитали: до 40 процентов рабочего времени сотрудников уходит на такую переписку, что отрицательно сказывается на их эффективности, сообщил «РБК Pro».

Общение через мессенджеры порождает своеобразный диссонанс. Задающий вопрос ждёт немедленного ответа, причём вне зависимости от его важности – идёт ли речь о готовности важного отчёта или о совместном походе на обед. У вопрошаемого в свою очередь, скорее всего, закипает мозг от обилия вопросов и необходимости молниеносно на них ответить.

Психологами установлено – 78 процентов владельцев смартфонов и ноутбуков крайне раздражают красные кружки с цифрами на иконках мессенджеров, обозначающие количество сообщений, требующих ответной реакции. А 89 процентов искренне боятся закрывать вкладки с рабочими диалогами из опасения пропустить нечто важное.

А вот порицаемая ныне живая коммуникация большую часть этих психологических проблем снимает. Для собеседников важна не только суть информации, но и как именно она сообщается: имеют значение тембр голоса и интонация, то, что психологи называют «вторым слоем». Переписка же уничтожает этот важнейший компонент диалога.

Разумеется и живые переговоры – не панацея. Что же тогда? Эксперты предлагают много вариантов. Один из них – так называемая асинхронная коммуникация. Её суть в комбинировании различных способов общения сотрудников компании между собой.

Один из оптимальных вариантов предполагает, например, такую схему: 70 процентов бесед внутри компании приходится на общение в сервисах типа Google Docs, а 25 процентов – на общение в Zoom, Skype или Discord. Оставшиеся пять процентов – это офлайн встречи. В целом, по мнению экспертов, асинхронная коммуникация снимает большинство проблем, однако внедрять её необходимо постепенно, а не в приказном порядке.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.