Close

Новая глава в истории Volvo: шведский автопроизводитель проведёт IPO

05 октября в 18:49

Шведский производитель легковых автомобилей Volvo Cars принял решение о проведении IPO в Стокгольме. По прогнозам, компанию могут оценить в 25 миллиардов долларов.

Точное время проведения первичного размещения на Фондовой бирже пока не названо. Сейчас завершается разработка плана. Размещение станет одним из самых крупных в Европе в 2021 году. Ну а в мировой автомобильной промышленности оно будет главным за последние годы. Об этом сообщил «Коммерсант». При оценке в 25 миллиардов долларов рыночная стоимость бренда Volvo окажется выше, чем у французской Renault. И это при том, что продажи шведской компании значительно ниже.

По словам генерального директора Volvo Cars Хакана Самуэльсона, это важный этап и новая глава в истории компании. Шведские и международные инвесторы приглашены принять непосредственное участие в дальнейшем развитии Volvo.

В 1999 году компания была приобретена американским гигантом Ford Motor. Volvo завоевала популярность и доверие автомобилистов, благодаря высокой безопасности своих машин. Когда наступил мировой финансовый кризис 2010 года, Ford оказался в сложном положении и продал Volvo китайцам (Geely Holding Group, если быть точными). Поддержка Китая, открытие китайского рынка и необходимое финансирование позволили компании расширить производство, прийти на новые рынки и восстановить прибыль. Тогда новшеством, помимо всего прочего, стали электрокары.

Пандемия коронавируса нанесла новый удар по всей сфере автопрома и по шведскому производителю, в частности. Сперва Китай рассматривал такой вариант, как слияние Volvo и Geely, но в феврале 2021 года отказался от этого.

К 2030 году, согласно планам, Volvo будет выпускать только электрические машины. Марка постепенно выведет с глобального рынка все автомобили с двигателем внутреннего сгорания, в том числе и гибридные устройства.

Похожие новости
Советский «Роллс-​Ройс»: почему ЗИЛ-​4102 не пошёл в массовое производство
25 мая в 17:00

Советский «Роллс-​Ройс»: почему ЗИЛ-​4102 не пошёл в массовое производство

В советское время ЗИЛ был премиальной маркой автомобилей. На них ездили руководители страны. Однако при создании ЗИЛ-4102 производители хотели сделать авто более доступным.

Перерождение Lada: чего добился в «АвтоВАЗе» Николя Мор
25 мая в 07:41

Перерождение Lada: чего добился в «АвтоВАЗе» Николя Мор

Не так давно Renault продала свою долю “АвтоВАЗа” правительству Москвы. Вместе с этим, со своего поста ушёл президент компании - Николя Мор.

Китайский акцент: дело с выпуском «Москвича» запуталось
24 мая в 17:00

Китайский акцент: дело с выпуском «Москвича» запуталось

Французский автоконцерн Renault ушёл из России. В Москве таким образом освободилась большая производственная площадка.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.