Новый формат: зачем банки продают автомобили - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Новый формат: зачем банки продают автомобили

24 ноября в 17:00

Сегодня российский авторынок по понятным причинам находится в коллапсе. В связи с этим в банковских экосистемах появилось новое направление – сервисы по продаже машин.

Первыми в этом сегменте стали «Сбер» и «Тинькофф». В случае восстановления рынка это принесёт банкам сотни миллиардов новых целевых кредитов, сообщил сайт Expert.ru.

«Сбер» уже два года развивает сервис «СберАвто», а вот «Тинькофф» запустил свой аналог только в конце октября 2022 года. По мнению специалистов, банки планируют полностью переформатировать прежнюю схему покупки машины в кредит.

Сейчас «Тинькофф Авто» предоставляет возможность купить только китайский Haval. Автомобили поставляет дилер Fresh Auto, который в дальнейшем будет проводить и техническое обслуживание. Схема работы несложная. Клиент выбирает модель, а дилер её бронирует на складе Haval либо в салоне. Представитель банка доставляет автомобиль покупателю, после чего стороны оформляют договор купли-​продажи.

Не раскрывая деталей коммерческого сотрудничества, представители банка уверяют, что предоставляют клиенту выгодные и прозрачные условия. При этом организация не устанавливает комиссии с продаж и прочих расходов.

По мнению директора по стратегии инвестиционной компании «Финам» Ярослава Кабакова, сейчас банки стремятся занять место на рынке автокредитования. Увеличение их доходов будет происходить за счёт кредитов и расширения клиентской базы, поэтому маржинальность самих продаж не столь важна.

В отличие от «Тинькофф Авто» «СберАвто» работает с 2020 года и, помимо продаж новых моделей, разрешает клиентам продавать подержанные модели. Сегодня банк сотрудничает с китайским брендом Exeed, созданным в 2017 году компанией Chery. Работа напрямую с производителем позволяет получить более выгодные условия для покупателей.

У обоих банков это не просто сервис, а целая экосистема с большим набором дополнительных, но не навязываемых, услуг. Согласно сообщениям пресс-​службы «СберАвто», за 2021 год продажи увеличились в 50 раз. Такие успехи позволяют прогнозировать значительный рост в будущем.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.