Новый владелец: что ждёт гипермаркет OBI в ближайшем будущем
Продажа сети магазинов OBI российскому владельцу всколыхнула дискуссию о будущих изменениях в работе гипермаркета. Новым собственникам предстоит провести масштабный ребрендинг.
Контрольный пакет акций российского подразделения сети гипермаркетов получил Йозеф Лиокумович. Сумма сделки составила всего 600 рублей, сообщил сайт BFM.ru.
Немецкая корпорация объявила о приостановке деятельности отечественного подразделения, а потом и об уходе с рынка ещё в марте 2022 года. Информация о покупке сети российским инвестором появились уже в апреле. Согласно заключенному между двумя сторонами соглашению, 40 процентов бизнеса перешло под контроль инвестиционно-строительной группы Max, а оставшиеся 60 процентов – Лиокумовичу. Он тесно связан с семьёй Хауб — владельцами OBI. Имя обладателя второй по размеру доли бизнеса не раскрывается. Лиокумович сообщил, что совладелец является неким непубличным российским лицом.
По словам генерального директора «InfoLine-аналитика» Михаила Бурмистрова, продажа сети за символическую сумму в настоящих условиях оказалась наиболее целесообразным планом действий. В ближайшем будущем на российском рынке ожидается неопределённость, возникнет дефицит электроинструментов, продуктов строительной химии и сложных электротехнических изделий. Вопреки привычной расстановке сил, ретейлеры будут конкурировать за поставщиков, а не наоборот.
Переговоры о продаже сети велись ещё в 2019 году. Тогда стоимость активов оценивалась примерно в 100 миллионов евро или шесть миллиардов рублей. Тем не менее, бизнес OBI в России приносил немецким владельцам одни убытки. Новый собственник отметил, что в прошлом году компания ушла в минус примерно на два с половиной миллиарда рублей.
Теперь Лиокумовичу предстоит заново наладить работу 27 гипермаркетов. Он уже заявил о грядущем ребрендинге. По информации источников, все точки OBI укомплектованы необходимым персоналом и вскоре откроют двери для посетителей под новым именем.