Обязательная маркировка: как изменится работа маркетплейсов - InVoice Media
Close

Обязательная маркировка: как изменится работа маркетплейсов

22 сентября в 15:05

Цифровые системы маркировки начнут действовать с 1 января 2023 года абсолютно для всех маркетплейсов в России. Также представители рынка электронной коммерции будут должны передавать сведения в систему «Честный знак». Нарушение требования чревато штрафом, а также административной или уголовной ответственностью для должностных лиц.

Ведение обязательной маркировки может привести к росту объёма контрафактных товаров и судебных дел. Если маркетплейс не промаркирует какой-​либо товар, то формально эта позиция будет считаться подделкой, сообщил «РБК Pro».

Все товары должны будут содержать специальные коды, то есть уникальную последовательность символов в виде кода Data Matrix. Получить его можно через систему «Честный знак». Такая маркировка появится на отдельных видах одежды и обуви. Она будет нанесена на постельное бельё, лекарства и парфюмерию. Категория товаров для маркировки может быть расширена к 2024 году.

Нововведения несут определённые риски для бизнеса. В первую очередь, пугает высокая стоимость внедрения маркировки. Может вырасти итоговая стоимость услуг и продуктов, что обязательно скажется на спросе со стороны покупателей. Маркетплейсы опасаются, что операторы маркировки могут работать со сбоями, но при этом не будут нести ответственность за ошибки. Это лишь часть нюансов, которые важно учитывать с начала 2023 года. Возможно придётся в короткий промежуток времени маркировать большое количество товаров, что создаст определённые трудности. Нужно будет не только успеть выполнить заданный объём, но и не допускать промахов.

Директор по стратегическому развитию AWG.ru Тамара Машницкая считает, что обязательная маркировка при этом поможет честным компаниям эффективнее противостоять контрафакту. Предполагается, что объёмы производства добросовестных предпринимателей вырастут до 50 процентов.

Продавцы на маркетплейсах должны быть готовы к изменениям. Им нужно оформить заявку на поставку и подготовить товары. Каждая позиция должна содержать этикетку с кодом маркировки со статусом «В обороте» и штрихкодом. В день, когда выполняется поставка, продавец приезжает на отгрузку и подтверждает результаты приёмки. Затем он скачивает шаблон УПД‑2. Это универсальный передаточный документ, который упрощает документооборот. Продавец направляет УПД‑2 маркетплейсу в системе электронного документооборота по завершении процедуры. После этого нужно отослать готовый документ на подпись выбранному представителю электронной коммерции в течение трёх дней после подтверждения актов.

Похожие новости
Окно возможностей: появятся ли конкуренты у «Яндекса»
20 сентября в 08:29

Окно возможностей: появятся ли конкуренты у «Яндекса»

Покупка компанией "Яндекс" сервиса Delivery Club сделает её монополистом в нише доставки еды. Но интеграция займёт время, которым могут воспользоваться другие фудтех-проекты.

Роспотребнадзор против Wildberries: за что подали в суд на Татьяну Бакальчук
29 августа в 07:30

Роспотребнадзор против Wildberries: за что подали в суд на Татьяну Бакальчук

Роспотребнадзор подал иск к основательнице Wildberries Татьяне Бакальчук. Причиной претензии стало отсутствие контроля администрации площадки за продажей всевозможных витаминов и БАДов.

Ожидание активной осени: какие перспективы у сегмента b2b-​продаж
25 августа в 09:31

Ожидание активной осени: какие перспективы у сегмента b2b-​продаж

В начале 2022 года многие представители бизнеса пересмотрели внутренние процессы и заморозили b2b-проекты. Но уже летом ситуация оживилась и эксперты осенью ждут серьёзных изменений.

Ozon против Wildberries: какие нюансы отличают маркетплейсы
14 августа в 16:15

Ozon против Wildberries: какие нюансы отличают маркетплейсы

Если Вы уже зарабатываете на Wildberries, но планируете увеличить продажи за счёт Ozon, это не совсем верное решение. Выходить на вторую площадку с тем же товаром – ошибка.

Обязательная маркировка: что изменится в жизни маркетплейсов
08 августа в 15:11

Обязательная маркировка: что изменится в жизни маркетплейсов

Согласно постановлению правительства, онлайн-магазины будут приравнены к другим участникам товарооборота. Теперь маркетплейсы будут обязаны маркировать товар.

Непредвиденные обстоятельства: как пожар на складе Ozon скажется на компании
06 августа в 12:01

Непредвиденные обстоятельства: как пожар на складе Ozon скажется на компании

Пожар, возникший на складе Ozon, повлёк за собой не только человеческие жертвы, но и значимые финансовые убытки. Но стабильности бизнеса это не повредит.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.