«Один пояс, один путь»: как Китай планирует захватить мир - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

«Один пояс, один путь»: как Китай планирует захватить мир

20 октября в 15:01

Главной задачей глобальной инициативы «Один пояс, один путь» является расширение китайского влияния на развивающиеся страны. США пытаются создать альтернативу амбициозному проекту КНР.

Эта инфраструктурная стратегия была создана под руководством Си Цзиньпина в 2018 году. Сегодня инициатива охватывает 78 государств из разных регионов мира, сообщил «РБК.Pro».

Главными задачами проекта являются усиление политической координации между КНР и её союзниками, построение единой дорожной сети и интенсификация торговли путём ликвидации барьеров. Кроме того, в рамках инициативы запланирован переход на расчёт в национальных валютах и усиление прямой связи между народами.

Изначально «Один пояс, один путь» выступал в качестве попытки восстановления древнего Шёлкового пути, который соединял Азию и Европу. В настоящий момент Китай планирует расширить присутствие в близлежащих регионах посредством построения разветвлённой сети автомобильных и железных дорог и морских портов, а также нефте- и газопроводов и прочих объектов инфраструктуры. Проект обладает исключительной важностью для Поднебесной. Его претворение в жизнь будет не только способствовать внутреннему развитию страны, но также укреплению контактов с другими государствами и повышению экономической значимости юаня. Более того, инициатива создаст новые рынки для экспорта китайских товаров.

В США уверены, что при помощи проекта Пекин пытается расширить сферу влияния и потеснить американцев на международной арене. Власти во главе с президентом Джо Байденом придумали альтернативный проект, который призван стать прямым конкурентом китайскому. Хотя американский план противодействия ещё не обзавёлся названием, лидеры стран «Большой семёрки» уже выразили готовность предоставить финансирование. Для реализации задач по сокращению инфраструктурного разрыва между развитыми и развивающимися государствами планируется выделить примерно 600 миллиардов долларов. Если этих средств будет недостаточно, политикам придётся обратиться за инвестициями к частному сектору.

Помимо распространения информации о проекте по сотрудничеству, американцы не забывают критиковать Китай. Истеблишмент США подчёркивает негативные особенности международных инфраструктурных проектов КНР, например, их коррумпированность и принудительный характер. Более того, госсекретарь Энтони Блинкен заметил, что подобные инициативы наносят вред окружающей среде и обременяют развивающиеся страны колоссальными долгами.

По мнению научного сотрудника AidData Аммара Малика, примерно 35 процентов проектов, проводимых в рамках «Одного пояса, одного пути», страдают от тех или иных проблем в процессе реализации. Нехватка финансирования и политическое сопротивление со стороны некоторых международных игроков могут обострить и без того напряжённую ситуацию и затормозить дальнейшее развитие инициативы КНР. Её перспективы напрямую зависят от экономических проблем внутри страны и меняющейся финансовой среды в мире.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.