Охота на лучших: у каких компаний больше шансов получить топовых айтишников
Борьба за квалифицированные IT-кадры с каждым годом становится жарче. Компании создают самые лучшие условия, пытаясь завлечь и удержать лучших сотрудников.
Портал «Хабр» и «Экопси Консалтинг» каждый год проводят всероссийское исследование IT-брендов работодателей. Цель опросов – выяснить приоритеты айтишников при выборе места работы. Как оказалось, IT-специалисты ориентируются на интересные проекты, применяемые технологии и комфортное общение, но без отраслевой привязки компании, сообщил «РБК.Pro».
Согласно результатам исследований, в 2022 году лучшим работодателем для айтишников стал Aviasales. На втором месте оказалась Positive Technologies, которая занимается информационной безопасностью. Это пример сильного отраслевого бренда и компании с небольшой, но очень лояльной аудиторией. Также в «пятёрку» вошли Ozon, HeadHunter и Selectel.
Самыми привлекательными оказались вовсе не технологические гиганты. Специалисты связывают этот парадокс именно с большими размерами компаний и их длинной историей, на протяжении которой происходила постоянная сменяемость персонала. Кто-то из людей прижился, а другие ушли разочарованными.
Крупная компания обычно работает сразу над сотнями проектов, поэтому напоминает производство с хорошо отлаженными процессами. В такой системе человек часто чувствует себя маленьким винтиком.
Интересную тенденцию продемонстрировала и промышленная отрасль, которая повысила привлекательность для айтишников. Сюда входят добывающие и энергетические компании, а также узкоспециализированный b2b-сегмент. Гиганты промсектора стали активно искать IT-специалистов ещё пять-семь лет назад.
Как показал опрос, наименее популярным у айтишников является телеком. Специалисты не хотят идти в эту сферу, поскольку часто на их решение влияют негативные ассоциации с потребительской торговой маркой.