Окно возможностей: появятся ли конкуренты у "Яндекса" - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Окно возможностей: появятся ли конкуренты у «Яндекса»

20 сентября в 08:29

Покупка компанией «Яндекс» сервиса Delivery Club сделает её монополистом в нише доставки еды. Но интеграция займёт время, которым могут воспользоваться другие фудтех-​проекты.

Долгое время на российском рынке «Яндекс.Еда» и Delivery Club конкурировали между собой. Теперь они планируют активно возвращать инвестиции, сообщил Forbes.

Согласно заявлениям «Яндекса», проекты будут работать на единой технологической платформе. Сам переход может занять от полугода. Возможно, после слияния треть курьеров уволят для сокращения времени простоя. Также менеджмент снизит расходы, поскольку в последнее время Delivery Club был глубоко убыточным сервисом.

По мнению экспертов, создать равноценную конкуренцию объединённым службам будет сложно. Процесс займёт не менее двух лет. Однако такое «окно возможностей» «Яндекс» постарается закрыть быстро, после чего будет другим сервисам будет сложно переманить аудиторию.

Занять место на рынке может кто-​то из существующих игроков или зарубежные сервисы дружественных стран. Возможностью могут воспользоваться крупные маркетплейсы с большими ресурсами, трафиком и отработанной логистикой. Хотя им придётся в короткие сроки создавать базу ресторанов для доставки готовой еды. Быстро справиться с этой задачей невероятно сложно. Ретейлеры, банки и девелоперы тоже могут попытаться закрепиться в нише. Но они столкнутся с теми же трудностями, что и маркетплейсы.

Если «Яндекс» останется единственным крупным игроком, то он увеличит комиссию для ресторанов-​партнёров. Это побудит их запустить собственный агрегатор. По мнению экспертов, у сегмента доставки еды с фудкортов и фудмаркетов тоже есть шанс зайти на рынок, если они будут расширять количество ресторанов-​партнёров, увеличивать частотность заказов и активно привлекать аудиторию.

Обзавестись собственной клиентской службой и доставлять еду могут логистическо-​курьерские сервисы Master Delivery или «Чекбокс». Для них есть вариант объединения с существующими приложениями. Шанс есть и у локальных игроков, например, «Крым.Еда», Chibbis, «Екдоставка» или Madyar Collection. Для этого им нужно запустить свою логистику и привлечь финансирование. У независимых фудтех-​проектов, безусловно, будет пространство для манёвра. Использовать благоприятный момент необходимо, пока «Яндекс» окончательно не разобрался со своим новым активом.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.