Оплата лицом: как развивается Face Pay в Москве
В Московском транспорте уже более шести месяцев работает сервис Face Pay. Пассажиры могут оплатить свою поездку с помощью распознавания лица.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, почти 90 процентов опрошенных позитивно оценили новую функцию. Среди преимуществ выделили удобство, современность, экономию времени и скорость, сообщили «Ведомости».
Пользователи также отметили и минусы. Face Pay до сих пор установлен на малом количестве турникетов. В мэрии прислушались к просьбам пассажиров. Новые турникеты уже появились на станциях метро «Проспект Мира» и «Комсомольская».
Face Pay устанавливается и на других видах транспорта. Ликсутов заявил, что с сентября по биометрии можно будет расплатиться на всех станциях Московского центрального кольца. Вместе с тем, функцию планируют внедрить также на речных маршрутах и «Аэроэкспрессе». На рассмотрении находится внедрение социальных карт в новую систему оплаты. Интересной идеей считают продажу абонементов Face Pay корпоративным клиентам. На сегодняшний день сервисом пользуется 170 тысяч пассажиров.
Биометрические технологии активно развиваются во всех странах мира. Аналогичная система оплаты внедряется в Китае, работая в Харбине, Шэньчжэне и Фучжоу. В японской Осаке её планируют полностью внедрить только к 2024 году.
Москва является первым городом, где система работает во всём метро. Ликсутов отметил, что всё используемое оборудование соответствует требованиям по защите информации. Все платёжные данные находятся только у банка. Эквайером является ВТБ. Все серверы расположены исключительно на территории России, поэтому оплата с использованием биометрии во многих случаях даже безопаснее, чем оплата картой.