Определились лидеры продаж в секторе электронной коммерции. Аналитики объяснили рокировку в топе-3
X5 Retail Group уже не лидер в сфере электронной коммерции. Ранее компания анонсировала свои намерения разместиться на бирже IPO, предварительно нарастив обороты бизнеса. Но третий квартал 2021 года опустил её с первого места на третье. Многие объяснили такой поворот ставкой X5 на закупки впрок. И такой подход оказался менее востребованным у покупателей. В лидеры вырвалась экспресс-доставка. Представители X5 заявили, что намеренно не стали перегревать темпы роста. Об этом сообщил «Коммерсант».
Оборот всех сервисов X5 Group с июля по сентябрь составил 11 с половиной миллиардов рублей. Учитывались данные платформ «Пятерочка.Доставка», «Перекресток.Быстро» и «Vprok.ru Перекресток». Обороты «Сбермаркета» составили 14 с половиной миллиардов рублей, а «Вкусвилла» — 11 с половиной миллиардов. Учитывая данные третьего квартала, в годовом выражении обороты у «Сбермаркета» увеличились на 212 процентов, а у «Вкусвилла» на 202. Оборот «Vprok.ru Перекресток» вырос наполовину, в то время как быстрая доставка X5 подняла оборот почти на 400 процентов. Благодаря успешному четвёртому кварталу 2021 года, общий годовой оборот рынка электронной коммерции, по прогнозам, составит 380 миллиардов рублей.
По словам работников СЕО-подразделения «Сбермаркета», количество заказов превысило 100 тысяч в день. Поэтому компания вышла в лидеры. Управляющий по качеству и закупкам «Вкусвилла» Евгений Римский заявил, что обороты выросли в связи с открытием 89 новых «dark store». Представители X5 Retail Group отметили, что результаты для них стали вполне предсказуемыми. Компания решила не перегревать темпы роста, уходя от чрезмерного инвестирования и вложений в маркетинг.
Летом 2021 года X5 отделила онлайн-сервисы от всей остальной бизнес-структуры. В онлайн ушли доставка продуктов питания, а также доставка блюд из ресторанов «Около». Далее компания будет развивать эти направления.
По словам аналитиков, смена лидеров является не проигрышем, а хорошим сигналом для X5 Group. Компания продемонстрировала, что умеет экономить деньги. Стать третьим звеном, а не первым, это не очень приятно для компании, но зато бывает стратегически полезным. Тем более, X5 по-прежнему лидируют в сравнении с другими традиционными ритейлерами. К тому же, рынок электронной коммерции быстро меняется и развивается, а значит, смена лидеров будет частым явлением.
По прогнозам, в 2022 году темпы роста e-commerce станут медленней, но до стагнации дело не дойдёт. Ежемесячно этот рынок растёт на 70-75 процентов, и пока не видно причин для снижения. К концу 2021 года доля онлайн-торговли продуктами ежедневного спроса составит примерно пять процентов от общего оборота продуктов.