Close

Опубликован рейтинг крупнейших производителей мороженого России

15 октября в 11:04

Российский рынок мороженого активно развивается и меняется. Всё идёт к тому, что группа компаний «Ренна» сдвинет с первого места Unilever. Эксперты уверены, что нарастающие мощности компаний нацелены на экспорт как на основной вектор развития.

По оценкам Национального союза производителей молока Streda Consulting, по итогам 2020 года десять крупнейших компаний консолидировали 57 процентов отечественного рынка и будут продолжать увеличивать долю. Лидерство пока удерживает Unilever, известный брендами «Магнат» и «Золотой стандарт», с объёмом производства чуть менее 45 тысяч тонн. Общий объём рынка составляет чуть менее 450 тысяч тонн, что на восемь процентов больше, чем в прошлом году, сообщил «Коммерсант».

По мнению аналитиков, если «Ренн» сохранит нынешний темп производства, то станет новым лидером уже к концу 2021 года. «Айсберри» не менее активно наращивает мощности: ещё летом был открыт новый завод в Ярославской области мощностью три тысячи тонн, но в планах группы ещё увеличить производство – до семи тысяч.

В Unilever заявили, что в активно развивающемся рынке практически невозможно просчитать долгосрочное движения. Но тем не менее компания будет стремиться сохранить лидерство, в том числе за счёт локализации производства ряда продуктов.

В «Союзмолоке» подсчитали, что девальвация рубля вкупе с удорожанием импортных составляющих привели к росту себестоимости производства сырого молока на 28 процентов. Новые игроки смогут войти только на локальные рынки, общепит или такие «экзотические» сегменты, как органическое мороженое.

Аналитики считают, что драйвером развития индустрии станет экспорт, так как на внутреннем рынке уже есть переизбыток мощностей. Российские производители уже заняли рынки в странах бывшего СССР и активно завоёвывают другие. Например, экспорт в США составил практически шесть тысяч тонн, в Канаду почти две, а в Китай было продано больше тысячи тонн. По данным Streda Consulting, в 2020 году экспорт мороженого вырос на 17 процентов, а за первое полугодие 2021 – на 22 процента.

Россия занимает 13 место среди мировых поставщиков мороженого и должна войти в десятку в ближайшие три года. География поставок уже расширилась до более чем 40 стран, включая Северную Африку. Наиболее перспективным для экспорта рынком считается китайский, на котором Россия уже вошла в топ крупнейших поставщиков. Поставки в эту страну выделяются высокой рентабельностью, поэтому отечественные поставщики будут еще активнее укреплять свои позиции на этом рынке.

В целом российский рынок обладает неплохим потенциалом для роста: потребление мороженого на одного человека в России находится на уровне пяти литров в год. Тогда как в Европе показатель составляет восемь литров, а в Австралии десять.

Похожие новости
Топ-​золушки: зачем руководители компаний развозят пиццу и чистят туалеты
20 мая в 15:30

Топ-​золушки: зачем руководители компаний развозят пиццу и чистят туалеты

Современные тенденции заставляют лидеров компаний лично развозить заказы или тестировать на себе косметические средства. Догфудинг любят не только в технологическом секторе.

Рублём единым: бумаги каких компаний сегодня лучше покупать
20 мая в 09:00

Рублём единым: бумаги каких компаний сегодня лучше покупать

Крепкий рубль повышает инвестиционную привлекательность акций российских компаний. Эксперты также называют выгодной покупку рублёвых облигаций.

Унитазом по кошельку: как сильно подорожала сантехника
20 мая в 08:40

Унитазом по кошельку: как сильно подорожала сантехника

Европейскую сантехнику на российском рынке спешит заменить турецкая и китайская. По разным данным, всего за год её цена выросла до 70 процентов.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.