ОСАГО настораживает: почему ремонт после ДТП становится проблемой - InVoice Media
Close

ОСАГО настораживает: почему ремонт после ДТП становится проблемой

29 сентября в 07:30

Рынок ОСАГО переживает не лучшие времена. Дефицит запчастей сказывается на сроках и качестве ремонта в случае аварии. При этом от водителей теперь требуют строго соблюдать нормы выплат и ремонта.

Общественная палата России провела круглый стол «Импортозамещение в ОСАГО». Мероприятие посетили представители страховых компаний, автосервисов, экономисты и другие эксперты. Итоги оказались неутешительными. Запчастей не хватает, сроки ремонта растут, а покупатели полисов ОСАГО массово обращаются в суды, сообщил сайт News.ru.

Временная мера, которая поможет решить часть проблем, – это увеличение срока ремонта. Пока он составляет 30 дней, но его могут продлить, так как запчасти попросту не успевают приехать к нужному сроку из других стран. Прозвучало и другое предложение — допустить установку бывших в употреблении запчастей. Параллельный импорт пока не решил все проблемы, а определённых товарных позиций банально не хватает. Кроме того, страховщики просят правительство разработать госпрограмму поддержки отечественных производителей автозапчастей, что не рассчитано на быстрый эффект.

Замначальника Управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-​Гарантия» Марина Щукина считает, что некоторые автовладельцы пытаются заработать на срыве сроков ремонта. Как только истекает положенный период, они требуют выплатить штрафы. В итоге страховые компании вынуждены раскошеливаться.

Ценообразование тоже вызывает вопросы. Существует единая методика определения расходов на восстановительный ремонт от Центробанка. Эти данные указаны в специальном справочнике, который обновляется каждые три месяца. И только в последней редакции говорится об использовании китайских запчастей. До этого страховые компании были обязаны устанавливать оригинальные запчасти.

Однако качество аналогов из Китая никто гарантировать не может. Бывают ситуации, когда дешёвые детали выглядят похоже, но на деле не выполняют свои функции. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков заявил, что страховщики из-​за этого всё чаще предоставляют именно денежную компенсацию, предлагая водителю самостоятельно думать, где брать запчасти. Только вот сумма компенсации зачастую рассчитана с учётом цен на самые дешёвые запчасти.

Использование вторичных деталей в любом случае связано со сложностями. Если их будут применять страховщики, то как тогда рассчитывать остаточный ресурс, регламентировать требования к подготовке запчастей к установке? Более того, не ясно, откуда брать запчасти в принципе: на разборках, сервисах частных объявлений или ещё где-​либо. Количество краж и угонов также может вырасти, если рынок будет нуждаться в большем количестве запчастей.

Похожие новости
Всё для защиты детей: что подразумевает закон о запрете ЛГБТ-​пропаганды в России
24 ноября в 19:01

Всё для защиты детей: что подразумевает закон о запрете ЛГБТ-​пропаганды в России

Государственная Дума в третьем чтении приняла закон о запрете пропаганды ЛГБТ и педофилии. Также отныне запрещено призывать подростков к смене пола в интернете.

Крепкая соломинка: как самозанятые спасают бизнес
03 ноября в 14:17

Крепкая соломинка: как самозанятые спасают бизнес

Согласно статистике, число людей, занятых в сегменте малого бизнеса, за восемь месяцев 2022 года существенно увеличилось. Но это не связано с ростом популярности предпринимательства.

Разошлись по номерам: чем обернётся очередное обострение отношений между Сербией и Косово
03 ноября в 10:00

Разошлись по номерам: чем обернётся очередное обострение отношений между Сербией и Косово

Сербия и Косово в очередной раз оказались на грани вооруженного конфликта. Причина — во вступлении в силу косовского запрета на использование автомобильных номеров, выданных сербами.

Параллельные возможности: как изменился рынок автомобилей в России
02 ноября в 07:32

Параллельные возможности: как изменился рынок автомобилей в России

После введения санкций Западом отечественный авторынок оказался в уязвимом положении. Теперь ему предстоит перестроиться и адаптироваться к новым условиям.

Тонкости автострахования: как мобилизованные могут отказаться от ОСАГО
27 октября в 17:01

Тонкости автострахования: как мобилизованные могут отказаться от ОСАГО

Частичная мобилизация движется к своему логическому завершению. Правительство при этом продолжает разрабатывать список льгот, направленных на поддержку будущих защитников страны.

Понижая тарифы: как будет развиваться МТС после решения ФАС
19 октября в 08:31

Понижая тарифы: как будет развиваться МТС после решения ФАС

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обязала МТС снизить тарифы. Это может сказаться на возможностях для финансирования дальнейшего развития компании.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.