От BMW до Audi: как создавались эмблемы автогигантов - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

От BMW до Audi: как создавались эмблемы автогигантов

01 февраля в 17:10

Немногие знают, что в начале ХХ века компании Daimler и Benz были прямыми конкурентами. Немецкие компании объединились только в 1926 году и не планируют расставаться.

Фирменный логотип Mercedez стал слиянием уже имевшихся. Лавровый венок Benz и трёхлучевая звезда Daimler – сегодня едва ли не самая известная эмблема на планете. Но что означает эта звезда? Авторство принято приписывать сыновьям Готтлиба Даймлера, которые вдохновились открыткой, присланной отцом. На ней был изображён панорамный вид городка Дойц, на котором глава семейства пометил свой дом звёздочкой, сообщил сайт Sports.ru.

Дальше история развивалась довольно логично. Двигатели Daimler применялись не только на автомобилях, но также на катерах и дирижаблях. Поэтому трёхлучевая звезда как нельзя лучше подходила хотя бы по идеологическим мотивам, символизируя сферу интересов компании на земле, в воздухе и на море. Сыновья Даймлера также зарегистрировали четырёхлучевую звезду, которая позже стала логотипом авиакосмической компании Aerospace.

Принято считать, что на лого BMW изображён раскрученный пропеллер, ведь на старте компания занималась производством авиационных двигателей. Но на самом деле всё не так. На эмблеме изображён флаг Баварии в отзеркаленном виде. По тогдашним немецким законам было запрещено использовать государственную символику в коммерческих целях, поэтому шашки на флаге перекрасили в бело-​голубые цвета.

Логотип Ferrari можно смело назвать настоящим шедевром, хотя он создан в память о подвиге и трагедии. Знаменитый жеребец достался Энцо Феррари от мамы погибшего в Первой мировой лётчика Франческо Баракки. Он заслуженно считается главным профи военно-​воздушных сил, сумев подбить 34 вражеских самолёта. Есть версия, что фюзеляж его боевого коня украшала вставшая на дыбы лошадь.

В этом свете многих возмущает подозрительная схожесть логотипа Porsche, главным героем которой выступает та же гарцующая лошадь с той же цветовой гаммой и направлением. Попахивает плагиатом, но на самом деле всё гораздо проще. Базис эмблемы Porsche составил герб Штутгарта — родного города компании.

В 30‑х годах ХХ века независимая компания Audi оказалась на грани банкротства, поэтому была вынуждена войти в объединённый концерн, наряду с ещё тремя марками. Союз получил название Auto Union и дела пошли получше. Но после Второй мировой выжила только одна марка, и это не Audi, а DKW, создававшая бюджетные машины. Затем компания неоднократно переходила из рук в руки, в итоге оказавшись в собственности Volkswagen в 1965 году. Тогда и было принято решение, что DKW звучит сомнительно, а вот Audi – другое дело.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.