От "Крыма" до Marussia: какие спорткары придумали в России - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

От «Крыма» до Marussia: какие спорткары придумали в России

02 августа в 17:04

Мало кто знает о существовании спорткаров российского производства. Речь идёт не о гаражных поделках или продукции тюнеров, а о вполне серьёзных проектах.

Одним из таких является Shortcut, появившийся в середине 2010‑х годов. Над проектом работает команда «КБ 527» и фирма DK Racing. Shortcut сделали по мотивам максимально лёгкого и мощного Lotus Seven. Автомобиль лишён всех лишних элементов. Но на обычные дороги его не пустят, легально ездить на нём можно только на треке. Версия Light оснащена двигателем от Lada Vesta на 130 лошадиных сил. Самой мощной моделью является Shortcut RS. Под его капотом находится двигатель от Ford на 210 сил, сообщил сайт Авто.ру.

Одним из самых впечатляющих российских проектов является Flanker F. Он создавался исключительно для дрифта и способен ехать боком на скорости в 250 километров в час. Построила автомобиль в 2018 году команда бизнесмена и гонщика Сергея Кабаргина. Внешне Flanker F напоминает датский Zenvo ST1, но с двигателем, расположенным спереди. Его мощность в топовой комплектации достигает 900 лошадиных сил.

Создатели проекта MARTT вдохновились советскими «Москвичами». Ранее группа «АртЛайн» занималась гонками и техникой для соревнований, но в 2015 году переехала в Москву, где решила наладить выпуск собственного спорткара. В дизайне MARTT постарались отразить черты «Москвич-​400» и «401». Под капотом у машины находится двигатель на 350 лошадиных сил. До 100 километров автомобиль разгоняется за четыре секунды.

На сегодняшний день работа над российским родстером «Крым» находится на финальной стадии. Проект появился в 2013 году. Основная идея заключалась в создании недорогого молодёжного автомобиля со спортивными нотками. Впоследствии в основе машины решили установить коробчатую раму. Автомобиль почти полностью состоит из отечественных компонентов. Примерно 70 процентов узлов в нём от Lada Granta. Финальный образец родстера хотят представить до конца 2022 года.

Одним из самых примечательных российских спорткаров является Marussia. Проект был создан в 2007 году. Изначально модельный ряд состоял из автомобилей B1 и B2. Бренд ориентировался на западный рынок, но в середине 2010‑х годов заглох. Тем не менее, компания успела выпустить несколько экземпляров, которые осели в руках коллекционеров.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.