От научпопа до экономики: что читают в России - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

От научпопа до экономики: что читают в России

12 ноября 2021 года в 10:41
Что бы ни говорило старшее поколение, а Россия была и остаётся самой читающей страной в мире. Пытливые граждане не отказались от книг, но в целях собственного просвещения используют, как и раньше, телевидение. Возможности открыли и видео-хостинги, где огромная армия настоящих профессионалов находится в жёстком противостоянии с уверенными в себе любителями.

Из свежей публикации Forbes стало известно, какие темы больше всего трогают умы граждан России. Известная премия «Просветитель», миссия которой — изучать и награждать лучшие научно-популярные книги на русском языке, совместно со Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провела исследования аудитории такого специфичного контента и способы его потребления.

Оказалось, что чтение выбирают 55 процентов опрошенных, остальные либо смотрят просветительские каналы по телевизору, либо внемлют рассказам блогеров и специалистов из социальных сетей. Также выяснилось, что люди по-разному и не всегда правильно могут дать само определение научно-популярной литературе, часто причисляя к ней эзотерику, фантастику и даже энциклопедию. Тех, кто правильно понимает, что это такое, оказалось 38 процентов. Маловато, но хоть так. Среди них много любителей астрономии и изучения космоса. Практически равное количество тех, кто увлекается достижениями в технических областях и интересующихся психологией.

А вот из тех, кто считает научно-популярной любую литературу, где встречаются умные непонятные слова, на первое место с большим отрывом вырвалась группа, интересующаяся психологией и примерно одинаковые группы увлечённых техникой и астрономией. У людей, которые любят литературу других жанров, в список интересов входит медицина вместо техники. С переменной частотой в эти списки попадает экономика, биология и биотехнологии, а вот математика с химией — вообще не в приоритете.

Как оказалось, люди также по-разному и выбирают книги. У большей части опрошенных решение о покупке зависит от названия, многие ценят стиль и слог, ещё меньше людей выбирают определённого автора. Как ни странно, но на рецензии обращает внимание лишь очень маленький процент людей — приблизительно всего пять процентов читателей.

Различаются и каналы информации о новинках научно-популярной литературы. Чуть больше половины людей информацию получают через сайты, меньше — по рекомендации знакомых и через социальные сети. Для молодых людей от 18 до 24 значение имеет реклама и подкасты. Более старшие люди до 34 лет любят узнавать о новинках от блогеров. Категория читателей 60+ традиционно получает подобную информацию из телевидения.

Судя по опросу, практически никто не испытывает недостатка в научно-популярной литературе, и лишь от 12 до 16 процентов испытывают её нехватку. Опираясь на данные опроса, однозначно и уверенно можно сделать выводы, что самыми популярными темами стали астрономия, медицина и здоровье человека. Было бы интересно узнать, каков среди них процент вакцинированных.

Теги: книги книги в интернете книги на авито книги онлайн книжный магазин книжный онлайн-магазин научно-популярная литература онлайн магазин книг популярные книги
Похожие новости
До судорог: почему Европа верит в мифы о злой России

Слушать

24 июня в 14:11

До судорог: почему Европа верит в мифы о злой России

Многие жители Европы до сих пор верят в мифы о страшной России, которая мечтает забрать себе не только часть Украины, но и чуть ли не весь европейский континент.

В поисках лазеек: как российский развлекательный контент попадает за рубеж

Слушать

28 сентября в 11:03

В поисках лазеек: как российский развлекательный контент попадает за рубеж

После начала СВО западные партнёры отказались работать с российскими кинокомпаниями, издателями и музыкантами. Индустрия нашла новых покупателей контента.

Погоня за долей: когда аудиокниги появятся в «VK Музыке»

Слушать

23 июня в 07:03

Погоня за долей: когда аудиокниги появятся в «VK Музыке»

Группа VK планирует освоить сегмент аудиокниг, добавив их в сервис «VK Музыка». Представители компании ведут переговоры с издательствами, но детали пока неизвестны.

Цепляясь за рынок: как издательства планируют продавать ЛГБТ-литературу в России

Слушать

06 апреля в 15:02

Цепляясь за рынок: как издательства планируют продавать ЛГБТ-литературу в России

Российские издательства намереваются выпускать ЛГБТ-литературу в странах СНГ. Таким образом, они планируют остаться на отечественном рынке.

Работа превыше всего: как основатель компании Revolut расставляет приоритеты

Слушать

12 сентября в 18:29

Работа превыше всего: как основатель компании Revolut расставляет приоритеты

Глава финтех-стартапа Revolut Николай Сторонский уверен, что достичь настоящего успеха в профессии можно только при полной отдаче. Но важно уметь правильно восстанавливать силы.

Истории успеха: почему бизнес-романы пользуются популярностью

Слушать

06 сентября в 16:37

Истории успеха: почему бизнес-романы пользуются популярностью

Одним из наиболее перспективных жанров на издательском рынке считаются бизнес-романы. Но некоторые эксперты не причисляют их к настоящей литературе.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст