От Vesta к электрокарам: какая судьба ждёт завод "Lada-Ижевск" - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

От Vesta к электрокарам: какая судьба ждёт завод «Lada-​Ижевск»

11 августа в 07:40

На сегодняшний день цеха завода “Lada-​Ижевск” пустуют. На предприятии собрали последнюю партию обновлённых седанов и универсалов Lada Vesta NG. Оборудование демонтируют и отправят в Тольятти, где и будут производить Vesta.

В 2012 году на “Lada-​Ижевск” прекратили собирать советскую классику и наладили выпуск Granta. Тогда завод прошёл модернизацию. В будущем предприятие будет нацелено на создание электрокаров e‑Largus, сообщили Autonews.

На сегодняшний день эта машина существует только на компьютерных изображениях. По словам представителей «АвтоВАЗа», Largus был выбран в качестве основы для электрокара из-​за его большой колёсной базы и высокой грузоподъёмности. Часть батарей будет размещена под капотом, на месте бывшего двигателя, а другие установят под сидениями второго ряда.

Также появится новая система температурного контроля, которая будет подогревать аккумулятор в мороз и охлаждать в жару. У e‑Largus будет всего две педали. Прототип оснащён простым рычагом выбора направления. В «АвтоВАЗе» рассказали, что запас хода без подзарядки составит до 400 километров для пассажирской версии и 250 для грузовой. Вместо стандартных литий-​ионных батарей инженеры планируют установить никель-​кобальт-​магниевые. Они способны обеспечить более высокую ёмкость при тех же габаритах.

Тем не менее, многих экспертов настораживает сложившаяся ситуация. Перевод завода, выпускавшего по 100 тысяч машин ежегодно, на производство ещё не существующей модели смотрится сомнительно. Неизвестно, сможет ли российский рынок переварить большое число e‑Largus. В “АвтоВАЗе” считают, что потенциал сегмента велик, но реальные тиражи будут определять по ситуации.

Вполне вероятно, что e‑Largus создан как проект, который позволит оправдать поддержание ижевского завода на плаву. Перевод сборки Vesta в Тольятти говорит о стремлении сосредоточить основную деятельность на главном предприятии. Вполне вероятно, что «Lada-​Ижевск” через некоторое время перестанет быть автомобильным заводом и сосредоточится на выпуске комплектующих. Также в “АвтоВАЗе” рассматривают идею создания на территории предприятия технопарка.

Скорее всего сокращений на заводе избежать не удастся. Руководство уже заявило, что готово помочь сотрудникам в поиске новой работы. Сколько мест получится сохранить – пока не известно.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.