Отец Vesta возвращается: утвердит ли "АвтоВАЗ" Стива Маттина на должность дизайн-директора - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Отец Vesta возвращается: утвердит ли «АвтоВАЗ» Стива Маттина на должность дизайн-​директора

04 июля в 17:00

Вполне возможно, что АвтоВАЗ вернёт на должность директора по дизайну Стива Маттина. Он занимал этот пост с 2011 по 2020 годы и создал концепцию внешнего вида многих современных моделей Lada.

В 2020‑м Маттин уступил должность французу Жану-​Филиппу Салару, который, в свою очередь, покинул концерн в мае 2022 года. Представители АвтоВАЗа пока официально не подтвердили, но и не опровергли, что обсуждают возвращение Маттина на должность, сообщили Autonews.

Представители завода считают, что не смогут сейчас найти столь талантливого профессионала, как Стив. Многие называют Lada Vesta его детищем. Он не просто создал внешний вид, но и участвовал в компоновочных работах. Маттин был одним из людей, которые занимались расчётом мест водителя и пассажиров в машине.

Преемником британца стал Салар. За время работы он презентовал проект новой Niva. Источник из АвтоВАЗа оценил его как хорошего специалиста. Француз обладал собственными дизайнерскими приёмами, которые он выработал во время сотрудничества с Dacia. Одной из его задач было сделать Lada практичной. Маттин же имел более экспрессивный стиль и пытался добавить автомобилям красоты.

Британский и французский директора в ходе своей работы сближали Lada по дизайну с Renault. Сейчас эти идеи вряд ли будут реализованы. В АвтоВАЗе прокомментировали такую возможность: реализация почти целиком будет зависеть от поставщиков. Но новому директору по дизайну не захочется работать с чужими наработками. Да и с будущими дизайнерскими решениями могут быть сложности. Штампы внешних панелей делают в Южной Корее, которая сейчас является недружественным для России государством.

Есть несколько причин, по которым британцу не могут найти замену. Во-​первых, команда Lada довольно молодая, а на роль дизайн-​директора заводу нужен опытный специалист, которому больше 40 лет. В АвтоВАЗе считают, что более молодые профессионалы увлечены рисованием, а ходить на совещания им будет не очень интересно. Источник из компании рассказал о характерной ловушке, в которую попадают новые дизайн-​директоры. Из-​за небольшого количества автомобилей у АвтоВАЗа каждый руководитель всегда пытался сделать лучшую машину в мире. На предприятии боятся, что новый специалист на этом посту также будет пренебрегать международным опытом и структурированным подходом.

Эксперты уверены, что Маттин согласится вернуться на должность, если его позовут. Он всегда искренне радел о Lada. Проблемами могут быть только вопрос трудоустройства и оплата его работы в России.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.