Ozon устроил небывалую распродажу «всё по рублю». Акция оказалась сбоем — но держать ответ придётся
Сбой возник на платформе в ночь на первое ноября 2021 года. Пострадавшим пообещали присвоить Premium-статус на сайте на месяц использования, сообщил Forbes. По словам представителей Ozon, цены на товары рухнули из-за ошибки в системе скидок. Акция была остановлена. А заказы аннулировали с возвращением денег, ведь товаров с такой низкой стоимостью на складах нет.
Статус Premium для пострадавших предоставит кешбэк 15 процентов, возможность бесплатной доставки с курьером, если заказ стоит не менее 499 рублей. Также компания даст возможность упрощённого возврата. Если Premium-подписка уже есть, то она будет бесплатно продлена ещё на месяц.
Как заявили в Роспотребнадзоре, даже если на сайте маркетплейса возник сбой, и появились фейковые цены, это не меняет для потребителя ситуации с юридической точки зрения. Расторгнуть договор купли-продажи в одностороннем порядке, как и признать его отсутствие, компания не имела права. А вот клиент вправе потребовать исполнить обязательства по договору.
Ранее стало известно, что «Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, открыла онлайн-витрину на маркетплейсе Ozon. На ней представлено более 150 товарных наименований известных брендов категории non-food. Это электроника, бытовая техника, товары для детей, дома, сада и животных, бытовая химия и средства гигиены. Также в ассортимент компания включила популярную продукцию собственных торговых марок.
В 2021 году «Лента» планирует увеличить количество товаров на онлайн-витрине. О точном количестве товарных позиций в пресс-службе «Ленты» и Ozon не рассказывали. От источников известно, что вес «Ленты» на Ozon может вырасти «в разы». «Ленте» со старта присвоен статус Premium-продавца. Это даёт ряд преимуществ — дополнительный кешбэк для покупателей в виде премиальных баллов от Ozon и дополнительное выделение в поисковой выдаче.
По итогам второго квартала 2021 года количество активных покупателей на маркетплейсе составляет более 18 миллионов человек. В лице Ozon ритейлер приобрел и надежного логистического партнера: доставка охватывает 85 миллионов человек по всей России, компания имеет более 15 тысяч брендированных точек выдачи заказов в шаговой доступности от покупателя и три с половиной тысячи курьеров, которые привозят посылки в удобное время.