Падение при росте: почему снижается стоимость акций «Яндекса»
После жизнеутверждающей публикации финансовой отчётности «Яндекса» цена акции компании медленно опускается. Это стало поводом для обеспокоенности инвесторов.
По мнению аналитика финансовой группы «Финам» Леонида Делицына, не стоит думать, что у «Яндекса» что-то не так с отчётностью. Правильнее будет обратить внимание на три ключевых показателя, на которые рассчитывает IT-гигант, сообщил «РБК.Pro».
Прежде всего, это сегмент райдтеха, который можно назвать зрелым и окупаемым бизнесом «Яндекса». Теперь уже нет особой нужды тратить большие деньги на маркетинг. Весомой составляющей является сегмент O2O, который включает доставку и площадку «Яндекс.Лавка». Немалую роль в этом сыграл обмен сервиса «Новости» на Delivery Club, что позволило сегменту подтянуться к «Маркету» по уровню выручки.
Пока убыточным является сегмент электронной коммерции, объём которой составляет 308 миллиарда рублей. Но у «Яндекса» есть возможность занять своё место в этой нише. К тому же, IT-компания прибыльна и неплохо диверсифицирована.
Выручка «Яндекса» растёт быстрее прогнозов, но при падающих мультипликаторах стоимость бизнеса снижается. В конце января акции выросли на обещании компании опубликовать финансовый отчёт. Как только это было сделано, стоимость скорректировалась, вернувшись к прежнему уровню.
Учитывая трудности с оборудованием, сложно судить о перспективах в разработке облачных технологий и искусственного интеллекта. Этим объясняется отсутствие упоминания о них в релизе по результатам «Яндекса».
Сегодня всё внимание привлечено к чат-боту ChatGPT, в проект которого больше всех вложилась Microsoft, обеспечив работу на собственной облачной инфраструктуре Azure. У «Яндекса» тоже есть свой ответ – это языковая модель YaLM 2.0, который компания обещала представить в скором времени.
Что же касается цены акций «Яндекса», она не связана с формальными финансовыми показателями. По мнению экспертов, сегодня рынок больше озабочен реструктуризацией активов компании.
Стоит обратить внимание, что акции росли в тот период, когда многие рассчитывали на поглощение российского поисковика большими корпорациями. Но найти таких инвесторов трудно. Поэтому «Яндекс» выбрал политику эффективного распределения капитала и бюджета для сохранения благополучия сотрудников.