Пандемия на руку: как бизнес обыграл коронавирус
Объявление нерабочих дней из-за распространения коронавирусной инфекции уже не вызывает паники: привыкли и смирились. Напротив, именно карантин позволил увеличить прибыль некоторым предпринимателям. При условии, конечно, что они оперативно отреагировали и перенаправили продажи в online. Генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков рассказал, что же чаще всего заказывают через интернет те, кто работает дистанционно или вынужден долго быть в четырёх стенах своего дома. Исследования агентства опубликовала «Российская газета».
Карантин в 2020 году, а также QR-коды лета 2021 года сильно ударили по доходам ресторанов и кафе. Чтобы выжить, многие заведения ввели такую услугу, как доставку на дом любимых клиентами блюд или продажу их навынос. Федерация рестораторов и отельеров отметила, что люди начали активно использовать такую возможность вкусно поесть. Однако, по словам президента Федерации Олега Бухарова, рестораторы сравнили выручку от продаж с доставкой со средним чеком при обычной работе, и оказалось, что новый вариант принёс больший доход не более, чем на 21 процент. Возможно, это связано с тем, что чаще всего люди заказывают на дом пиццу, суши и бургеры, хотя меню гораздо шире.
Доставка продуктов питания на дом начала набирать популярность во время первого карантина в 2020 году. Люди почувствовали её удобство и остались ей верны и после локдауна. Это отличная экономия времени для тех, кто работает удалённо. В связи с этим многие ритейлеры, помимо продаж офлайн, начали предлагать покупателям заказывать еду на дом через мобильные приложения. Чтобы обойти конкурентов, каждый использует свои программы лояльности.
Только за первое полугодие 2021 года люди купили через интернет продуктов столько же, сколько за весь прошлый год. Эксперты говорят, именно еда занимает первое место в онлайн-торговле.
Новый формат работы — «удалёнка» — повысила и доходы магазинов компьютерной техники и электроники. Особенный всплеск продаж был осенью 2020 года. Бизнесмены переживали, что люди оснастят свои рабочие места на дому, и спрос на электронику упадёт. Однако этого не случилось. Рост продаж мог быть ещё большим, если б не выросли цены: некоторые категории товаров подорожали до 50 процентов.