Переход на предоплату: как санкции поменяли политику РЖД - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Переход на предоплату: как санкции поменяли политику РЖД

07 марта в 16:00

Напряжённые события последних дней переформатировали работу «Российских железных дорог». Компания переходит на 100-​процентную предоплату грузовых перевозок и больше не принимает банковские гарантии.

Перевозка грузов под банковские гарантии была введена по предложению РЖД в качестве меры поддержки компаний, отправляющих грузы. Данный порядок не является обязательным, поскольку, согласно статье №30 Устава железнодорожного транспорта, перевозки должны осуществляться только по предоплате, сообщили «Ведомости».

По словам представителя РЖД, это временная мера, которую перевозчик был вынужден принять из-​за высокой волатильности на финансовых рынках. Тем не менее, компания предусматривает меры поддержки клиентам, хотя ничего конкретно не называет.

Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин пояснил: перевозки под банковские гарантии – это распространённая практика последних лет. Такая схема оплаты подходила не всем, поскольку содержит несколько условий. К примеру, невозможность предъявлять претензии к перевозчику. Банковские гарантии сопоставимы с краткосрочным кредитом и не дают особой выгоды. По этой причине его редко использует малый и средний бизнес. В большей степени это влияет на некоторых крупных отправителей грузов, пояснил Семёнкин.

Банковские гарантии позволяли РЖД снизить риски неплатежей от грузоотправителей, поскольку в любом случае перевозчик получит деньги. По мнению экспертов, такое решение РЖД для рынка не критично и никак не нарушит их операционную деятельность. Однако это может сократить объёмы перевозок.

По мнению партнёра юридической группы Novator Александра Каткова, решение РЖД вполне обосновано, поскольку именно финансовые компании очень сильно пострадали от санкций, и это несёт в себе некоторые риски. Данная мера временная и помогает перевозчику защититься от неплатежей контрагентов. Кроме этого, железная дорога заинтересована в «живых» деньгах.

С другой стороны, надо учитывать и трудности, с которыми столкнулись сами банки, поэтому ещё большой вопрос, будут ли они готовы давать какие-​то гарантии. Непонятно также и по какой ставке они будут это делать. Нет гарантии, что ставка будет сохранена на приемлемом уровне для клиентов. Отказываясь принимать банковские гарантии в качестве оплаты перевозок, РЖД понимает, с какими рисками может потенциально столкнуться. Ситуацию усугубляет быстро слабеющий рубль.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.