Переход на виски: как российские алкокомпании проводят импортозамещение
На отечественном рынке виски обостряется конкуренция. Это неудивительно, ведь после ухода зарубежных компаний освободилась ниша в два миллиона дал.
Свои бренды в этом сегменте запускает производитель водки – Алкогольная сибирская группа (АСГ). Но планы на запуск товаров в этой категории есть и других игроков. По мнению экспертов, спрос будет стимулироваться скидками, учитывая низкую лояльность людей к новым маркам, сообщил «Коммерсант».
В АСГ заявили, что займутся выпуском виски на заводе «Омсквинпром». Лицензия на производство уже получена, теперь на очереди поставки дистиллятов из Армении и Шотландии. Непосредственно розлив должен начаться в декабре, а за первые месяцы 2023 года компания планирует выпустить 100 тысяч дал напитка. Виски из шотландских спиртов будут продавать примерно за 1200 рублей за бутылку, а средний сегмент – за 500 – 600. Но товарные знаки ещё находятся на последней стадии регистрации, и не разглашаются.
Генеральный директор Крымской водочной компании Виктор Злотницкий отметил, что производство виски – дело довольно выгодное. Но для успешного ведения деятельности важно наладить бесперебойные поставки дистиллятов, а также вкладывать деньги в продвижение, ведь ушедшие бренды проводили мощнейшие маркетинговые кампании.
В массовом сегменте российский виски уже неплохо представлен. К примеру, продажи бренда Fowler’s выросли с января по сентябрь в пять раз. Мощности расширяет и Beluga Group, планируя увеличить выпуск флагманского виски Fox & Dogs. В АСГ же, помимо собственных брендов, будут продавать и виски из Индии.