
Перемены на пороге: почему газ становится новой нефтью

Многие сегодня считают, что нефть заканчивается. Но если этот вопрос услышит профессиональный нефтяник, он громко рассмеётся и продемонстрирует статистику. Она показывает рост добычи с 1970 годов – как раз в те времена и начались подобные разговоры.
Другое дело, если такой же вопрос задать геологу-разведчику. Ему точно будет не смешно, да и имеющаяся статистика вряд ли обрадует, сообщило издание «Взгляд.ру«.
По мнению публициста Игоря Переверзева, в 60-е годы прошлого века было открыто 25 огромных нефтяных месторождений, запасом примерно 60 миллиардов тонн. А через 10 лет – всего лишь 9. И с каждым годом специалисты обнаруживают всё меньше и меньше крупных месторождений чёрного золота. Тем не менее объёмы добычи удаётся поддерживать, как за счёт лучшего извлечения нефти, так и за счёт ввода в оборот не самых больших объектов. Помимо этого, в Арктике начали вести добычу на сложных месторождениях, например, на больших океанских глубинах.
В общем, качают всё – даже вязкую нефть и нефть с агрессивными примесями. Но всё это просто похоже на улучшенную технику выдавливания пасты из тюбика. Так или иначе, эта паста когда-то закончится. Даже саудовцы заявили, что после 2027 года постепенно начнут снижение добычи.
Примечательно, что это нанесёт урон прежде всего западным государствам. Сегодня на чёрное золото приходится почти 36% всей энергии в Штатах, да и ЕС не сильно отстаёт – 34%. В КНР при этом 59% энергетики приходится на уголь, а в России первенство держит природный газ.
К тому же в США есть критическая зависимость от нефтепродуктов по части транспорта – 86%. И создание электрокаров никак не решит эту проблему. Да, такие машины экологичнее и реже ломаются, но камень преткновения всё же есть – батареи. Пока ничего лучше литий-ионных элементов не придумано, да и в будущем заряжаться электрокары так или иначе будут на всех парковках и стоя вдоль улиц. Это, в свою очередь, потребует полной замены всех имеющихся электросетей, что влечёт за собой добычу невообразимого количества меди. А её не очень-то и много.
Поэтому реальным вариантом для транспорта станет именно газ. Не привычный пропан-бутан, а сжиженный метан. Отсюда следует очевидный вывод: именно государства с большими запасами газа в будущем ощутят на себе сильнейшее давление Запада – ситуация просто вынудит к этому Штаты и ЕС, так как любые перемены в энергобалансе оборачиваются геополитическими изменениями.