Перспектива с триллионными оборотами: маркетплейсы для закупок в России
Что происходит на рынке закупок в мире и России, также какие у неё перспективы, сообщил «РБК Pro». Освоение маркетплейсов российские покупатели активно начали с AliExpress и чуть меньше с Ozon. Вскоре как на дрожжах выросли отечественные площадки: «Яндекс.Маркет», «СберМаркет», «Сбер Еаптека» и Wildberris. Удобство единого окна и стабильно высокий уровень сервиса сделали своё дело.
На этом фоне кажется немного странным, что до сих пор в России очень мало похожих площадок для частных компаний, через которые поставщики и закупщики могли бы быстро и безопасно совершать сделки. Международный рынок в этом отношении более развит, но это не значит, что для России места не найдётся.
Притягательность цифровизации маркетплейсов в сегменте b2b в отказе от человеческого фактора и привлечении искусственного интеллекта, который активно нагружают анализом больших объёмов данных. Обучаемость искусственного интеллекта — тоже отличная характеристика особенно в области прогнозирования и персонификации. Несмотря на это, на полную мощность технологию в мире пока не запустили из-за несовершенства способов обработки естественного языка и интерпретаций.
Роботизация — ещё одна технология с большими перспективами в области закупок, хотя тоже требует доработок, чтобы можно было выпускать её на коммерческий рынок. Но это всё — мировые тенденции и задачи. В России же, как всегда, есть особенности, которые отчасти тормозят глобальный уход в цифровизацию. Традиционно крупные игроки российского рынка заточены под закупки госорганизаций. Также присутствует недоверие тендерам и высокий порог входа в этот рынок. Ну и ещё один существенный вопрос — нет достоверной информации о деловой репутации поставщиков.
Тем не менее, специалисты уже подсчитали, что цифровизация деятельности в b2b сегменте значительно снизит затраты, существующие при непрямых покупках.
О российских перспективах можно судить по предварительным расчётам. Как оказалось, большие частные компании потенциально могут генерировать годовой оборот от 30 до 40 триллионов рублей. Существующие уже амбициозные стартапы имеют все шансы на успех не только на рынке России, но и на международных площадках, где все ещё остаются незанятые ниши и перспективные регионы, где можно быстро отхватить долю рынка закупок.