Перспективы развития: как российский киберспорт адаптируется к санкциям
Санкции затронули не только традиционные виды спорта в России, но и другие дисциплины. После февральских событий отечественная киберспортивная индустрия лишилась части клубов, турниров и спонсоров.
В последние годы российский киберспорт демонстрировал устойчивый рост. Однако после начала политического кризиса многие эксперты заговорили о возможном закате национальной индустрии, сообщили «Ведомости».
Многим киберспортивным командам пришлось эмигрировать за границу, чтобы продолжить участие в международных соревнованиях. В частности, так поступила знаменитая Team Spirit, игроки и менеджмент которой теперь проживают на территории Сербии. Российской киберспортивной организации Gambit Esports и вовсе пришлось распустить все свои составы. Отечественный клуб Virtus.pro в новых условиях вынужден выступать на большинстве матчей под нейтральным именем Outsiders. Остальным повезло меньше. Некоторые иностранные турниры не допускают российские команды к участию в соревнованиях.
Киберспорт является важным сегментом отечественной игровой индустрии. Наряду с КНР, Японией и Южной Кореей Россия входит в первую пятёрку стран по объёму потребления игрового контента, а примерно 10 процентов населения проявляют активность и заинтересованность в теме киберспорта. В настоящий момент аудитория кибердисциплин в стране составляет 17 миллионов человек. Это позволяет строить оптимистичные прогнозы по поводу дальнейшего развития отрасли.
Эксперты прогнозируют рост фан-базы. Это прежде всего связано с политикой, проводимой в отношении отечественных игроков в зарубежных командах. Постоянное пополнение аудитории киберспорта также происходит благодаря «дозреванию» молодого поколения, которое начинает интересоваться турнирами.
Важную роль в поддержке индустрии играет и официальное признание киберсоревнований со стороны российских властей. В последние годы специалисты зафиксировали изменение имиджа компьютерных игр в положительную сторону.
Спонсоры не менее важны для развития киберспорта. Компаниям прежде всего интересна аудитория, которой в России достаточно. Хотя возникновение некоторых проблем с зарубежными брендами и сужение спонсорского инвентаря неизбежно, основные доноры, например, легальные букмекеры и ряд криптовалютных компаний, продолжают оказывать поддержку индустрии. В новых условиях у отечественных представителей киберспорта появилась уникальная возможность изобрести собственные турниры и трансляции.
В ближайшей перспективе стоит ожидать небольшого снижения оборотов российского киберспортивного рынка. Тем не менее, развитие необходимой инфраструктуры, наличие аудитории и спонсоров позволяют надеяться на не только постепенную стабилизацию обстановки, но и создание самодостаточной экосистемы.