Планомерное импортозамещение: как будут собирать отечественные автобусы
Результат импортозамещения в российском автопроме был показан на прошедшей в Москве выставке автобусов BW Expo. Участники продемонстрировали новинки и рассказали о преодолении трудностей.
Однако, по мнению экспертов, до настоящего импортозамещения ещё далеко. В России нет проблем с производством ненаукоёмких компонентов. Есть производители мостов, коробок передач и других агрегатов, отвечающих за привод. Но эта продукция технически устарела, сообщил сайт News.ru.
Для создания современного автобуса, особенно на электротяге, без новых технологий обойтись невозможно. Например, холдинг СТМ ещё до введения санкций построил прототип электробуса СИНАРА-6253 с рекордными в этом сегменте запасом хода до 250 км на одной зарядке и вместимостью до 90 пассажиров. Но из-за иностранной агрегатной базы серийное производство таких автобусов наладить невозможно. Та же судьба постигла и прототип рестайлингового троллейбуса «Адмирал» от «ПК Транспортные системы».
Большая часть производителей пассажирской техники в России говорит о необходимости локализации и якобы уже имеющихся решениях, но без конкретики. Хотя специалисты понимают, что заменить, например, немецкие электропортальные мосты нечем. Похожие комплектующие есть в Китае, но с их помощью можно реализовать совсем другой концепт.
Безусловно, альтернатива есть, но схема получается более громоздкая, с большими энергопотерями, что сокращает запас хода. Хотя транспорт получается вполне функциональный. Другим агрегатам тоже можно найти замену, но пока ещё в России не налажено производство батарей, а сами ячейки для них приходят из Китая. Собирать их планируют в Саратове и Санкт-Петербурге.
Собственные батареи собирается выпускать и «Группа ГАЗ» на основе сотрудничества с китайскими партнёрами. Завод в Набережных Челнах устанавливает на свою технику оси HanDe, которые теперь будут собирать под российским логотипом в Татарстане.
Также отечественные производители надеются на сотрудничество с белорусским предприятием «МАЗ Вичай». Производители, ушедшие из России, ещё двумя годами ранее покинули белорусский рынок. Но сегодня уже можно видеть, как соседнее государство научилось справляться с трудностями.