Платные скидки: как программы лояльности вдруг стали подписками - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Платные скидки: как программы лояльности вдруг стали подписками

21 января в 08:42

Сегодня по подписке можно смотреть кино, слушать музыку, читать журналы, играть в игры и многое другое. Её можно оформить у банка, супермаркета и даже у московского метрополитена.

Подписка – один из видов программы лояльности. За определённую плату пользователь гарантированно получает какие-​то бонусы, и вариантов тут много. Однако со временем привычные скидки превратились в подписки, сообщил The Village.

Впервые такой формат был применён в 2005 году на площадке Amazon. За небольшую плату покупатели получали ускоренную доставку товара без ограничений по количеству. Пользователям это понравилось и уже после первого года запуска подписки продажи Amazon заметно увеличились.

В России первыми внедрил такую программу «Яндекс» в 2018 году. Это была подписка на сервисы «Яндекс.Плюс». В неё вошли: «Музыка», «Такси», каршеринг «Драйв», «Кинопоиск», облачное хранилище «Диск» и маркетплейс «Маркет». Вскоре к списку добавились сервисы «Еда» и «Лавка».

Позже свою подписку запустила Mail.ru Group. За ежемесячную сумму пользователю была доступна скидка на заказ такси «Ситимобил», доставку еды Delivery Club, каршеринг YouDrive, а также на ресурсы облачного хранилища. Позже были добавлены ещё несколько разовых акций.

Как считают специалисты, для бизнеса это простой способ «оставить клиента у себя». Даже если человеку изначально не нужны все сервисы, входящие в подписку, заплатив за неё, он постарается извлечь из этого максимум пользы. Он будет пользоваться скидками, наверняка попробует кэшбэк и прочие бонусы, которые раньше раздавали бесплатно.

Количество организаций, которые спешат воспользоваться подписками, растёт как на дрожжах. Например, супермаркеты «Пятёрочка» и «Перекресток» теперь входят в подписку «Пакет» X5 Group. Пакет «Ещё» от Aviasales возвращает деньги за бронирование отелей, аренду автомобиля, трансфер и даже ПЦР-​тесты. В программе участвуют крупные тревел-​сервисы, такие как Booking, Travelata, Rentalcars и другие.

Подписка Pro от Тинькофф-​банка, по мнению специалистов, больше напоминает банковский тариф. Она даёт возможность получить повышенный кэшбэк на остаток на счёте и предложения компаний-​партнеров. Также в Pro-​версию подписки входят скидки за банковское обслуживание, увеличен лимит денежных переводов и ещё много интересных предложений.

Полезную опцию предоставили VK Combo и «Яндекс.Плюс». Они позволяют месяц пользоваться подпиской бесплатно. После этого пользователю наглядно покажут, сколько получилось сэкономить.

Иногда подписки могут сливаться в одну. К примеру, подписка «М.Видео», которую можно оформить вместе с пакетом «Яндекс.Плюс». Московский метрополитен совместно с сервисом «Яндекс.Go» пока в тестовом режиме запустили подписку «Мультитранспорт».

Насколько выгодно пользоваться такой программой лояльности, каждый решает сам. Затраты на неё должны окупаться. Если подписка подразумевает привязку банковской карты, на всякий случай разберитесь, где её можно будет потом отключить. Обычно такая кнопка расположена не на виду, и нужно хорошенько покопаться в настройках личного кабинета, чтобы её найти.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.