Плато на рынке смартфонов: как изменится стратегия Apple
Во втором квартале доля iPhone в общей выручке Apple снизилась и составила менее 50-ти процентов. Теперь компания разрабатывает альтернативный план действий для получения прибыли.
iPhone стал настоящей революцией для технологической корпорации и одним из самых востребованных товаров Apple. За последний квартал на его продажах гигант индустрии получил более 40 миллиардов долларов, сообщил «РБК.Pro».
По мере роста и развития мирового рынка смартфонов зависимость доходов Apple от реализации iPhone снижается. Разработчики в Купертино продолжают работу над созданием новых гаджетов, которые могли бы прийти ему на смену. Но большинство экспертов отмечают, что вскоре большую часть выручки будут приносить сервисы, а не устройства.
Подобная смена траектории развития технологического сектора возникла из-за выхода рынка смартфонов на плато. В ближайшем будущем возвращения к прежней динамике не предвидится, поэтому представителям технологической отрасли необходимо своевременно адаптироваться к текущим изменениям и переориентировать производственные процессы.
По словам финансового директора Apple Луки Маестри, доход от проданных девайсов прежде всего должен идти на развитие сегмента услуг. Apple уже «продаёт» доступ к своим многочисленным потребителям другим фирмам и предлагает клиентам собственные сервисы, функционирующие по модели подписки. За прошлый год Apple заработал на этом примерно 19 процентов всей выручки, что составило 68 миллиардов долларов. Большая часть дохода приходится на продажи приложений через AppStore.
Остальные финансы поступают от пользователей сервисов iCloud, Apple Music и Apple Care. Также генерации денежных потоков способствуют клиенты приложений Apple TV+, Apple Arcade, Apple Pay и Apple Fitness. Несмотря на широкий ассортимент услуг, компания планирует и дальше диверсифицировать свои цифровые активы. Уже запущена техническая поддержка для небольших компаний в рамках Apple Business Essentials и сервис по управлению корпоративными подписками.
Создание и развитие сегмента услуг дорого обходится компании, однако руководство готово на расходы при условии, что новые разработки положительно скажутся на имидже одного из главных игроков технологической индустрии. Apple сменила бизнес-модель и теперь стремится максимизировать прибыль с уже проданных устройств.