По иранской схеме: как будет проходить экспорт российской нефти - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

По иранской схеме: как будет проходить экспорт российской нефти

26 апреля в 09:00

Западные страны пытаются понять, насколько снизился экспорт нефти в России. Москва засекретила статистику добычи и поставок, не давая США и Евросоюзу рычагов для дальнейшего давления.

Западным странам ничего не остаётся, как отслеживать передвижения российских танкеров и делать выводы на этом основании. Эмбарго ещё не введено, а отгрузки на четверть сократились. Существенный дисконт нефти марки Urals относительно Brent делает её очень выгодной, сообщило издание «Взгляд.ру».

Опираться на информацию ресурса, отслеживающего передвижение судов, можно, но это не даёт реальных цифр. Российские компании рассматривают альтернативные пути торговли ресурсами, как это делают Иран и Венесуэла. По мнению эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, есть две «серые схемы» для доставки нефти из России в Европу.

Схема первая: находясь в Балтийском море, танкер выключает транспондер и направляется в другие порты, где загружает нефть. Далее он уходит в море и перегружает её на более крупный танкер. После этого он возвращается в исходный порт и включает транспондер.

Вторая схема похожа на первую, но танкер идёт с выключенным транспондером, а порт прибытия не указывает. В открытом море нефть перегружается на другой танкер, который и доставляет её в Европу.

Такая многоходовая схема с перегрузкой вынужденная, хотя официально эмбарго ещё не введено. Использование судна с большим дедвейтом позволяет смешивать российскую нефть с другой. В результате по документам она становится «узбекской», «латвийской» или какой-​то ещё. Перегрузка официально не запрещена, но транспортные компании могут столкнуться с репутационными рисками.

Есть более важный фактор – страховка танкера, которую должны оформлять суда при заходе в порт. Это связано с дополнительными издержками и рисками попасть под санкции. Если эмбарго будет введено, эти схемы останутся единственными. В связи с этим пока не ясно, хватит ли у России судов, поскольку к существующему объёму морских перевозок нужно будет добавить нефть, идущую по нефтепроводу «Дружба».

По мнению эксперта, такие схемы будут работать только в Балтийском море, где Россия окружена недружественными странами. В Чёрном море посредником может стать Турция.

Тем не менее, сокращение добычи российской нефти не соответствует интересам Китая и Индии. Они готовы предоставить для неё свои рынки. Также в этом не заинтересованы и сами страны ЕС и США, поскольку нефть в мире ещё больше подорожает.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.