Побег с корабля: какие автомобильные марки действительно ушли из России - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Побег с корабля: какие автомобильные марки действительно ушли из России

29 июня в 17:21

Значительная часть автомобильных марок объявила о приостановке бизнеса в России. При этом, по-​настоящему покинули страну далеко не все.

Одной из таких марок является французская Renault. Это одна из наиболее значимых потерь для российского рынка. Производитель передал свои активы правительству Москвы, а его столичное предприятие переименовали в завод “Москвич”. Renault не отрицает, что может вернуться в Россию в будущем. Концерн предусмотрел возможность обратного выкупа своей доли в АвтоВАЗе. Ходят слухи, что французы продолжат выпускать модели Logan и Sandero под маркой Lada, сообщил сайт Авто.ру.

Наиболее громким стал уход General Motors. Бренды Cadillac и Chevrolet оказались под запретом. Даже совершившие предоплату клиенты и дилеры не получили автомобилей. Завод отказался от поддержки гарантий и предоставления любых услуг клиентам.

После начала спецоперации японские Honda и Mazda почти синхронно объявили, что покидают Россию. Для первой это фактически означает полную потерю связи с местным рынком. Тем не менее, Honda продолжит поставки мотоциклов и силовой техники в страну после устранения логистических проблем.

Уход же китайского Lifan по сути остался незамеченным. Компания покинула Россию в середине весны из-​за низких продаж. В течение трёх месяцев было реализовано лишь восемь автомобилей. В офисе бренда заявили, что гарантийное обслуживание по-​прежнему работает в штатном режиме, а дилеры ещё имеют запас машин без пробега. В то же время, на российском рынке появилась связанная с Lifan марка под названием Livan.

К сожалению, санкции серьёзно ударили по многим перспективным стартапам. К примеру, созданный бывшим директором Yota проект электрокаров для коммерческих перевозок Arrival заявил об уходе из России. Он изначально рассматривался как глобальный проект с центрами разработки в разных странах. Ранее программное обеспечение для электрокаров делали в России, но в итоге штат сотрудников перевели в Грузию.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.