Побег с корабля: какие автомобильные марки действительно ушли из России
Значительная часть автомобильных марок объявила о приостановке бизнеса в России. При этом, по-настоящему покинули страну далеко не все.
Одной из таких марок является французская Renault. Это одна из наиболее значимых потерь для российского рынка. Производитель передал свои активы правительству Москвы, а его столичное предприятие переименовали в завод “Москвич”. Renault не отрицает, что может вернуться в Россию в будущем. Концерн предусмотрел возможность обратного выкупа своей доли в АвтоВАЗе. Ходят слухи, что французы продолжат выпускать модели Logan и Sandero под маркой Lada, сообщил сайт Авто.ру.
Наиболее громким стал уход General Motors. Бренды Cadillac и Chevrolet оказались под запретом. Даже совершившие предоплату клиенты и дилеры не получили автомобилей. Завод отказался от поддержки гарантий и предоставления любых услуг клиентам.
После начала спецоперации японские Honda и Mazda почти синхронно объявили, что покидают Россию. Для первой это фактически означает полную потерю связи с местным рынком. Тем не менее, Honda продолжит поставки мотоциклов и силовой техники в страну после устранения логистических проблем.
Уход же китайского Lifan по сути остался незамеченным. Компания покинула Россию в середине весны из-за низких продаж. В течение трёх месяцев было реализовано лишь восемь автомобилей. В офисе бренда заявили, что гарантийное обслуживание по-прежнему работает в штатном режиме, а дилеры ещё имеют запас машин без пробега. В то же время, на российском рынке появилась связанная с Lifan марка под названием Livan.
К сожалению, санкции серьёзно ударили по многим перспективным стартапам. К примеру, созданный бывшим директором Yota проект электрокаров для коммерческих перевозок Arrival заявил об уходе из России. Он изначально рассматривался как глобальный проект с центрами разработки в разных странах. Ранее программное обеспечение для электрокаров делали в России, но в итоге штат сотрудников перевели в Грузию.