Поиск баланса: в чём преимущества и недостатки нового Exeed TXL
Компания Chery существует всего 25 лет, но уже успела создать собственный премиальный бренд Exeed. Первенцем линейки является кроссовер TXL, который дважды обновлялся.
Изначально автомобилю провели рестайлинг, в ходе которого его оснастили новым бампером с вертикальными противотуманниками. Недавно машина получила ещё одно обновление, которое, на этот раз, коснулось технической части. Кроссовер обзавёлся двухлитровым агрегатом, установленным в комплектации Sport Edition, сообщил сайт Авто.ру.
Салон TXL приятно удивляет наличием большого экрана, который представляет из себя два дисплея. К мультимедийной системе можно подключить телефон на Android, чтобы впоследствии транслировать с него контент. Гораздо меньше восторга вызывают не самые удобные кресла, на которых водитель устанет сидеть во время дальней поездки. Также нельзя похвалить раздельный климат-контроль, который работает неадекватно.
Зато автомобиль по-настоящему галантно встречает водителя. Если подойти к TXL на близкое расстояние с ключом в кармане, то он самостоятельно разблокирует двери. Помимо этого, среди практичных преимуществ можно выделить большое число различных подстаканников и вместительный задний ряд. Багажник у модели стандартного объёма по меркам среднеразмерных кроссоверов и способен вместить 600 литров.
Изначально Exeed TXL был оснащён только одним двигателем на 186 лошадиных сил, который был сконструирован совместно с австрийской фирмой AVL. Позже у модели появился второй вариант мотора. Это двухлитровый турбодвигатель на 197 лошадиных сил, которым ранее был оснащён флагманский Exeed VX.
За ездовые качества TXL сложно похвалить. Конструкторам так и не удалось найти оптимальный баланс между плавностью хода и энергоёмкостью подвески. Последняя способна справиться с небольшими неровностями, но пасует перед дефектами среднего и крупного калибра. На рыхлом грунте автомобиль может легко зарыться.
Не впечатляет TXL и динамикой. Более-менее адекватное ускорение автомобиль может выдать только в рамках города. В спортивном режиме ситуация получше. Тем не менее, на скорости выше 120 километров в час кроссовер разгоняется без энтузиазма. Зато при спокойной езде он ведёт себя более чем достойно, а шумоизоляция глушит шины даже на абразивном асфальте.
Начальная комплектация Luxury за три с половиной миллиона рублей может похвастать полным набором удобств. К ним относятся светодиодные фары, задние фонари, раздельный климат-контроль, электрические обогревы руля и система камер кругового обзора. В более дорогой комплектации Flagship добавили панорамную крышу с люком, обивку кресел и вентиляцию передних сидений. Двухлитровый мотор полагается только в исполнении Sport Edition, за которое придётся отдать почти четыре миллиона.