Покупают по одёжке: эксперты о видах привлекательной упаковки
Некоторые магазины для удобства покупателей рядом с продуктами вешают лупу, чтобы посетители могли разглядеть информацию на упаковках. Однако товар должен вызывать вау-эффект, положительные эмоции у потенциального клиента, а не создавать ему неудобства. Тогда будет больше вероятности, что его купят. Как же соблюсти закон, который обязывает размещать на упаковках довольно большое количество текста, и при этом вызвать у человека желание купить продукт, рассказали эксперты брендингового агентства «Ферма». Их советы привёл «РБК Pro».
Существуют определённые требования к размещению информации на коробке товара, в частности, к её размеру, доступности к прочтению и месту расположения. Если это пищевой продукт, то на упаковке должна быть указано следующее: название товара, наименование производителя и его местонахождение, состав продукта, пищевая ценность, срок годности, масса, объём, количество продукта, дата изготовления. Также важно рассказать о способе приготовления, например, макарон, пельменей или других полуфабрикатов, чтобы человек не отравился неправильно приготовленной пищей.
Сам производитель, создавая упаковку, ставит ещё перед собой и маркетинговую задачу: подтолкнуть потенциального клиента к покупке продукции именно его бренда. Кстати, чем меньше размер упаковки, тем ниже цена на продукт. Как же разместить всю необходимую информацию и при этом по возможности сэкономить свои средства и деньги покупателя.
Есть несколько креативных подходов. Во-первых, компактной надпись делают таблицы, инфографика, поворот текста. Мало места занимает популярный QR-код. При этом он максимально информативный. Единственное условие — у покупателя должно быть установлено на смартфон специальное приложение, чтобы перейти по нему на сайт компании. Там уже клиент увидит не только обязательную информацию, но и дополнительную, которая может быть полезна. Например, при покупке косметического продукта, важна его сертификация и результаты лабораторных исследований. Некоторые производители используют QR-код для кросс-продаж: клиента переводят на страницу с дополнительным ассортиментом компании.
Решение купить тот или иной товар покупатель нередко делает на эмоциях. На это нацелены «обечайки» — картонные упаковки с двумя незакрытыми сторонами, похожие на рукав. Производитель больше использует их для своей рекламы. Крупный логотип компании также хорошо выглядит, например, на бутылках смузи. При этом дополнительную информацию размещают на ярлыках и бирках под крышками.
Чтобы сделать клиента постоянным покупателем, важно воздействовать на его эмоции и после покупки товара. Разместите на внутренней стороне коробки информацию-сюрприз. Например, расскажите, о философии и ценностях компании. Туда же, кстати, можно поместить и QR-код, который переведёт клиента на сайт, например, с рецептами, в которых можно использовать данный продукт.
Посетители Шанхайского музея Nibbo могут увидеть там эксклюзивные коллекции шоколада со всего мира, в том числе и местного производства. Чтобы не перегружать оригинальный дизайн упаковки шоколада, производитель напечатал специальные вкладыши с информацией, какие он использует какао-бобы, технологии производства, ингредиенты.
Другой вариант вкладышей — комиксы. Брендинговое агентство «Ферма», например, создало такие вкладыши-комиксы для марки Jean. На них изображен персонаж в разных условиях, в которых можно есть продукцию компании. По словам экспертов, таким способом они формируют культуру потребления сыров с плесенью.
Проще, чем вкладыш, напечатать многослойные этикетки. При этом у них больше пространства для размещения информации. Такой вариант чаще всего используют производители алкоголя, косметики, фармацевтики.
Выбирая тот или иной способ размещения информации на упаковке товара, важно выбрать правильное дизайн-решение. Покупателю должно быть удобно и интересно читать текст, который вызовет у него вау-эффект.