Полностью импортозамещённый: какая судьба ждёт отечественный Superjet-100 - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Полностью импортозамещённый: какая судьба ждёт отечественный Superjet-100

25 апреля 2025 года в 12:09
Первый полностью импортозамещённый самолёт Superjet-100 совершил успешный испытательный полёт в Космомольске-на-Амуре 23 апреля 2025 года. Об этом сообщили в «Ростехе».

Специалисты подтвердили стабильную работу всех систем, а также отличную управляемость и устойчивость лайнера. Опытный образец Superjet-100 стал уже третьим по счёту – в этот раз к нему добавили отечественные двигатели ПД-8, сообщил сайт BFM.ru.

По мнению экспертов, испытания для ускорения процесса и сертификации разделили на несколько частей. В 2024 году взлетел частично импортозамещённый самолёт, тогда на нём было плюс-минус 40% отечественных компонентов. На втором этапе в небо поднялся серийный, не импортозамещённый лайнер, но уже с российскими двигателями ПД-8, которые нужно было проверить в деле. Теперь же, на третьем этапе, взлетел самолёт с полностью отечественными компонентами.

Перед промышленностью поставлена важнейшая задача – создать новый, полностью свой Superjet-100. И эта задача вполне логична, так как все компании, производящие запчасти для самолётов, находятся в так называемых недружественных странах. А дружественные пока не достигли столь высокого технологического уровня, чтобы производить для России необходимые компоненты. Не под силу это даже Китаю.

Россия же сегодня довольно сильна в авиастроении, и способна (хоть и не быстро) вести самостоятельную разработку. А та работа по Superjet-100, которая велась с 2018 года, сейчас подходит к концу. Теперь отечественным специалистам необходимо завершить испытательный процесс, окончательно проверить надёжность компонентов и убедиться, что самолёт соответствует всем необходимым требованиям.

Что касается дальнейших планов, то сертификацию импортозамещённого Superjet-100 завершат до конца 2025-го. При этом поставки авиакомпаниям (до 30 самолётов в год) должны начаться в 2026-м.

Теги: Superjet-100 авиастроение Китай лайнер ПД-8 поставки производство ростех самолет
Похожие новости
Полярный Шёлковый путь: как союз Китая и России может перестроить торговлю в Арктике

Слушать

08 ноября в 14:00

Полярный Шёлковый путь: как союз Китая и России может перестроить торговлю в Арктике

Лёд уходит, маршруты открываются, ставки растут. В арктических недрах, по оценке Геологической службы США за 2008 год, может быть 13% неразведанной мировой нефти и 30% газа.

В ход снова пошла «ядерная риторика»

Слушать

07 ноября в 10:00

В ход снова пошла «ядерная риторика»

В ходе оперативного заседания Совета безопасности 5 ноября Владимир Путин поручил внести предложения «о возможном начале работ по подготовке испытаний ядерного оружия». Что будет дальше?

Дональд Трамп показывает ядерную мышцу

Слушать

31 октября в 18:00

Дональд Трамп показывает ядерную мышцу

Соединённые Штаты намерены возобновить ядерные испытания. Об этом заявил Дональд Трамп. Речь идёт о крайне тонком политическом решении.

Politico: сделка США и Китая выиграла время для ЕС

Слушать

31 октября в 16:25

Politico: сделка США и Китая выиграла время для ЕС

Дональд Трамп и Си Цзиньпин договорились о значительной деэскалации своего торгового конфликта в время личной встречи в Южной Корее.

«Буревестник» не по адресу

Слушать

27 октября в 18:00

«Буревестник» не по адресу

Презрительно. Именно так президент США Дональд Трамп отреагировал на новость об испытании «Буревестника» — новейшей российской ракеты с ядерным двигателем.

Bloomberg: экспорт на миллиард – почему Китаю пока не страшны тарифы США

Слушать

22 октября в 16:17

Bloomberg: экспорт на миллиард – почему Китаю пока не страшны тарифы США

Прошло полгода с тех пор, как Дональд Трамп развязал торговую войну.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст