
Поломанное звено: что будет с дефицитом логистов

Затянувшийся логистический кризис вызвал волну увольнений специалистов по собственному желанию. Найти им замену не так легко, а ситуация в экономике ещё больше усугубляет проблему, которая началась с приходом пандемии.
В 2021 году семь из десяти поставщиков логистических услуг объявили о сложностях в наёме сотрудников. По данным деловой социальной сети LinkedIn, средний коэффициент увольнения среди менеджеров по управлению цепочками поставок увеличился почти на треть по сравнению с 2020 годом, сообщил «РБК.Pro».
Пандемия привела к остановке заводов, перегруженности портов, перебоям в транспортировке товаров и увеличению расходов. Трудности затронули все виды перевозок. Это сразу же отразилось на ценах и привело к мировому дефициту товаров. Проблемы возникли и с рынком труда, когда люди стали массово болеть или увольняться в поисках лучшего места.
Политика нулевой терпимости к коронавирусу в Китае парализовала логистику по всему миру. Время доставки грузов увеличилось, а в транспортных компаниях возник дефицит водителей грузовиков. Надежды мировой экономики на постепенный спад заболеваемости не оправдались из-за спецоперации на Украине и антироссийских санкций.
Кризис коснулся ряда важных секторов – от технологического до продовольственного. Россия является одним из крупнейших в мире поставщиков сырья и пшеницы. Украина также в больших объёмах экспортировала пшеницу и неон для производства микросхем. Теперь же мировой рынок может столкнуться с большим дефицитом этих групп товаров. В срочном порядке компании ищут новые рынки и пересчитывают логистику, которая стала главным фактором ускорения мировой инфляции.
Логистические проблемы легли на плечи менеджеров по управлению цепочками поставок. Зарплата в секторе увеличилась в два раза, но проблемы с кадрами осталась. По мнению директора агентства по подбору персонала DSJ Global Эмили Прендергаст, соискатели сегодня имеют возможность выбирать компании, а не наоборот. Со своей стороны, работодатели используют разные методы для удержания специалистов. Самыми популярными являются повышение зарплаты и улучшение социального пакета.
По результатам исследования рекрутинговой компании Hays, в Великобритании почти 60 процентов людей, работающих в сфере логистики, планируют сменить работу уже в 2022 году. В Америке то же самое хотят сделать почти 80 процентов специалистов. Треть респондентов заявила, что причина поиска нового места заключается в отсутствии перспектив.
Серьёзной причиной ухода с работы логистов также стало выгорание. Работа слишком нервная из-за постоянных происшествий, стихийных бедствий или изменений торговой политики. Некоторые находились в таком состоянии практически два года без перерывов. Рабочий день увеличился, а времени на отдых у большинства просто не остаётся.