Послепандемийные тренды в логистике: на что стоит обратить внимание - InVoice Media
Close

Послепандемийные тренды в логистике: на что стоит обратить внимание

23 сентября в 20:00

Коронавирус повлиял на все отрасли, в том числе и на сферу грузоперевозок. Логистическим компаниям пришлось подстраиваться под новые реалии. Наметились и новые, послепандемийные тренды.

Изменение курса доллара, закрытие границ между странами, снижение покупательной способности граждан и спроса на товары, тотальная экономия в ситуации неопределённости – всё это привело к сокращению производственных мощностей. Фабрики и заводы закрывались, переставали выпускать товары, а значит, перевозить стало просто нечего. Причём перед пандемией не было готовых продуманных решений на случай такой ситуации на рынке логистики. О некоторых изменениях, которые уже произошли и которые ещё предстоит пережить грузоперевозчикам рассказал обозреватель журнала «Популярная механика».

Поначалу была надежда, что пандемия и самоизоляция приведут к росту онлайн-​покупок, а для них необходимы услуги доставки. Были и прогнозы, что перевозчиков может даже не хватить из-​за роста онлайн-​активности потребителей. Однако, как показало время, и как подсчитали аналитики, весной 2020 года россияне жили в режиме жёсткой экономии, ограничив свои расходы. Начиная с лета, уровень доходов и расходов населения стал постепенно возвращаться к прежнему уровню. А в преддверии Нового года покупательная способность практически оправилась от кризиса.

Одна из самых тревожащих грузоперевозчиков тенденций – постоянное повышение платы в системе «Платон». Если в 2020 году тариф составлял 2,20 рубля за один километр пробега, то с 1 февраля 2021-​го тариф в системе «Платон» был повышен до 2,34 рублей за один километр пробега. Ходили слухи, что до конца года цену поднимут ещё минимум один раз. Но, как заявили в пресс-​службе системы «Платон», этот тариф будет действовать до начала 2022 года — в течение этого года тарифы подниматься не будут.

Пандемия внесла изменения в бизнес-​процессы, нарушив связи между производителем и потребителем. Грузоперевозчики, которые постоянно работают с крупными экспедиторами, пострадали меньше остальных. У них всегда были рейсы, за исключением весны 2020-​го, были стабильные контракты с постоянными партнёрами, digital-​инструментарий, своя служба безопасности. Такие компании остаются на плаву в любой ситуации и могут относительно быстро адаптироваться к изменениям. Но если грузоперевозчик работает самостоятельно, ищет клиентов и новые рейсы – ему будет сложно обеспечить себя постоянной работой по перевозке грузов, ведь для стабильной прибыли необходима постоянная загрузка парка.

По данным пресс-​службы «Платона», ровно за год к апрелю 2021-​го количество грузоперевозчиков и логистических компаний в России выросло на 70 тысяч. Общий автопарк, в свою очередь, вырос более чем на 183 тысячи грузовиков и составил почти полтора миллиона машин. При этом эксперты отмечают, что многие автопарки требуют обновления.

В целом после пандемии на рынке грузоперевозок наметились определённые тенденции. Свой экспертный прогноз дал участник списка богатейших российских предпринимателей Forbes Сергей Шишкарев. По его словам, в первую очередь, в сферу логистики активно начинает проникать цифровизация. Тут можно отметить успехи китайцев, которые недавно представили беспилотный грузовик, работающий на электричестве. Он всерьёз сможет конкурировать с разработкой компании Илона Маска. Не менее достойно выглядят и российские грузовики-​беспилотники. Пока новый рынок только формируется и в нём есть свободные ниши, компании устроили настоящую гонку.

Ещё одна важная тенденция – изменение логистики госкомпаний. Госкорпорации всё чаще пытаются сэкономить на перевозках. На каких логистических решениях они в итоге остановятся, эксперт не уточнил, но пояснил, что в любом случае прозрачность станет главным плюсом обновлённой системы.

И наконец, интересная прибыльная тенденция – введение в эксплуатацию электронных пломб для провоза через Россию санкционных товаров. По суше продукты из Европы в Азию едут 15 дней, а по морю – 40. Разница ощутимая. Из-​за санкций через Россию товары везти не хотели, не доверяли. А с внедрением электронных пломб, за вскрытием которых поставщик может следить через спутниковую связь, перевозки по территории России стали возможны и легальны. Все в плюсе.

Первую такую сделку провернули в апреле-​мае 2020 года. Контейнер был выгружен на Первом контейнерном терминале на Балтийском море, опломбирован электронной пломбой, прошёл транзитом по территории нашей страны и покинул Россию через Восточную стивидорную компанию в Находке.

Похожие новости
Агрессия в интернете: как представителю компании правильно реагировать в комментариях
23 сентября в 19:01

Агрессия в интернете: как представителю компании правильно реагировать в комментариях

Ответственные компании стараются поддерживать коммуникацию с клиентами, отвечая на их комментарии в блогах. Но иногда бывает трудно оставаться в рамках, когда комментатор слишком агрессивен.

На позитивной ноте: как прошла 31‑я международная выставка WorldFood Moscow
23 сентября в 18:45Эксклюзив

На позитивной ноте: как прошла 31‑я международная выставка WorldFood Moscow

В 2022 году в "Крокус Экспо" собрались более 700 отечественных и зарубежных компаний-производителей и поставщиков продовольствия. Свои национальные павильоны представили 24 страны.

Быть первым: как правильно внедрять инновации в традиционном бизнесе
23 сентября в 15:00

Быть первым: как правильно внедрять инновации в традиционном бизнесе

Венчурный и традиционный бизнесы существуют в разных условиях. Инвестиции в развивающийся стартап связаны с риском и не всегда приносят доход сразу же после запуска.

Трёхсотлетние традиции: как производят легендарные часы «Ракета»
23 сентября в 09:05

Трёхсотлетние традиции: как производят легендарные часы «Ракета»

В России очень мало предприятий, которые смогли беспрерывно проработать больше века. Одним из таких является «Императорская Петергофская фабрика», существующая со времён Петра I.

Доплатить за привычное: что происходит на рынке стройматериалов России
23 сентября в 07:31

Доплатить за привычное: что происходит на рынке стройматериалов России

Привычные поставщики строительных материалов и инженерных технологий уходят с отечественного рынка. Их место занимают новые, ещё не проверенные игроки.

Наращивая выручку: стоит ли покупать акции Fix Price
22 сентября в 07:06

Наращивая выручку: стоит ли покупать акции Fix Price

Сеть дискаунт-магазинов Fix Price отчиталась о финансовых результатах за второй квартал. Цифры порадовали инвесторов, однако отказ от выплаты дивидендов не пришёлся им по вкусу.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.