Повышая доверие к бренду: зачем диджитал-компании вкладываются в спорт
В последние годы сразу несколько топовых клубов из различных видов спорта заключили большие контракты. Многие из них были очень своеобразными.
К примеру, футбольная «Барселона» впервые продала права на название своего стадиона «Ноу Камп» сервису Spotify. А «Манчестер Юнайтед» ныне играет с логотипом облачного провайдера TeamViewer на футболках. В американском же спорте случился настоящий бум заключённых контрактов со всевозможными компаниями из мира криптовалют, сообщили «Ведомости».
С точки зрения «Барселоны» такой спорный шаг выглядит как минимум оправданным. Клуб не первый год болтается в долговой яме, страдает от отложенных платежей по трансферам и громадного падения доходов в пандемийный период. Каталонцы даже не в состоянии подписывать свободных агентов, так как им просто нечем платить зарплату. Поэтому якорный партнёр был жизненно необходим. В марте 2022-го клуб объявил о начале сотрудничества, но цифры раскрывать не стал. Хотя испанские СМИ уже заявили, что речь идёт о 300 миллионах евро за четыре сезона.
Удивительно, что «Барсе» удалось получить столь жирный контракт после ухода из команды Лео Месси. С 2016 года клуб сотрудничал с группой Rakuten и получал всего 55 миллионов за сезон. Хотя у формы соглашения есть отличия. Spotify получит не только центральное место на форме, но и стадион теперь официально называется «Spotify Ноу Камп». За счёт этой допопции удалось прибавить к контракту ещё 20 миллионов. Фанатам «Барселоны» вряд ли понравится изменение в названии арены, но всё же это лучше, чем жить впроголодь.
«Манчестер Юнайтед» же пошёл по другой дорожке. Контракт с TeamViewer по деньгам вышел не очень привлекательным: всего лишь 275 миллионов евро за пять лет. Боссы решили сыграть в долгую, согласившись прежде всего из соображений перспективы. Активно развивается профильный продукт спонсора – программа для удалённого доступа к ПК. На момент подписания уже был установлен рекорд в два с половиной миллиарда устройств по всей планете. За счёт такой популярности сервиса «МЮ» собирается продвигать собственный бренд.
А для TeamViewer этот шаг не менее выгоден. Компания планирует расширяться в азиатском регионе, где как раз достаточно много фанатов манкунианцев. Клуб же в это время будет усиливать позиции на американском рынке, где IT-партнёр наиболее активен.
Пример английского клуба показал, что при выборе спонсора имеет значение всё. Не только сумма контракта, но и совпадение ценностей, стратегий и экологичность бизнеса. Российскому рынку, который в основном заточен на быстрый результат, есть чему поучиться.