Пожилые и опытные: как возраст влияет на управление автомобилем - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Пожилые и опытные: как возраст влияет на управление автомобилем

19 февраля в 10:01

Доля пожилых людей растёт во всей Европе, и Россия – не исключение. Это ведёт и к увеличению количества возрастных водителей на дороге.

В Германии, например, из 83 миллионов автомобилистов более 10 — это люди старше 60 лет. Уже существует определение «молодые пожилые люди», которым обозначают группу людей от 60 до 75 лет, сообщил журнал «За рулём».

С возрастом, как ни крути, возникают проблемы со здоровьем: это и сосудистые заболевания, и ухудшение подвижности суставов, и сниженная скорость реакции. Некоторые из этих недугов вполне могут препятствовать безопасному управлению автомобилем.

Однако директор по сервису компании «АВТОDOM Алтуфьево» Роман Тимашов считает, что эти проблемы успешно компенсируются другими вещами. У водителей 60+ обычно большой стаж и опыт управления самыми разными машинами. Они более бережно относятся к своему транспорту во избежание внепланового ремонта. Причина кроется не только в финансах, но и в отношении к своему авто как к «члену семьи», поэтому поддержание работоспособности техники важно и с точки зрения психологии.

Люди с возрастом становятся более спокойными и уравновешенными, поэтому они реже нарушают ПДД, избегают рискованных манёвров и держатся на большей дистанции от впередиидущих машин. Согласно данным «Лаборатории умного вождения», возрастные автомобилисты совершают примерно шесть резких ускорений на 100 километров, что почти в три раза реже в сравнении с молодыми водителями до 24 лет.

Пожилые люди реже выезжают в ночное время и в целом проводят меньше времени за рулём, проезжая расстояния на 24 процента меньше, чем молодые «коллеги». Таким образом, говорить о непригодности к вождению исключительно из-​за возраста нельзя.

Дорожный психолог немецкого автоклуба ADAC Ульрих Кьеллино, тем не менее, посоветовал не быть чересчур самоуверенным. Возрастные изменения происходят не в один день, поэтому нужно чаще посещать врача для профилактических мер. Специалист может подсказать как поддерживать подвижность суставов, тренировать когнитивные навыки, дольше сохранять хорошее зрение.

После 60 лет многие принимают медицинские препараты на постоянной основе. Они могут отрицательно сказаться на скорости реакции водителя, поэтому следует принимать это во внимание при оценке своего состояния, прежде чем садиться за руль.

Число пожилых людей с годами скорее всего будет расти. В российском обществе периодически обсуждают необходимость введения регулярных профилактических осмотров для возрастных автолюбителей. В Италии такой подход уже применяют на практике: водители старше 50 лет должны подтверждать медицинскую пригодность на управление транспортом каждые пять лет, а после 75 лет – каждые три года. В Южной Корее к 2025 году планируют внедрить виртуальные тесты, которые смогут дать объективную оценку состояния пожилого водителя.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.