Праздник приходит к другим: чем в России заменили Coca-Cola и Pepsi - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Праздник приходит к другим: чем в России заменили Coca-​Cola и Pepsi

16 декабря в 13:01

Десятки лет компания Coca-​Cola формировала у потребителя ассоциативную связь напитка с празднованием Нового года. Это стало хорошей почвой для российских аналогов.

Одни из старейших производителей сладких напитков в 2022 году объявили об уходе с российского рынка. А через некоторое время их продукция совсем пропала с полок магазинов, сообщил «РБК.Pro».

Однако зарубежные компании переключились на выпуск продукции под локальными брендами. «Coca-​Cola HBC Россия» теперь носит название Multon Partners. Она производит соки «Добрый», Rich, «Моя семья» и газировку «Добрый кола». А компания PepsiCo освоила выпуск тоника Evervess и лимонада «Русский дар». Хотя оба глобальных бренда исчезли из торговых сетей.

Зато эстафету подхватили отечественные производители. Согласно исследовательским данным компании NielsenIQ, в 2022 году в России появилось 138 новых брендов в сегменте газированных напитков. Причём семь новичков показали оборот выше 100 миллионов рублей. Быстрее в импортозамещении приняли участие отечественные гиганты отрасли. «Очаково» представила свои марки, заменив Coca-​Cola, Fanta и Sprite новыми брендами Cool Cola, Fancy и Street.

Свой аналог выпустила и «Черноголовка», появившись на рынке с напитком «Черноголовка Кола». А для молодёжной публики производитель предложил линейку газированных напитков Fantola. Этот тренд подхватили ретейлеры «Пятёрочка» и «Вкусвилл». Вскоре список пополнили более мелкие игроки. В результате продажи превзошли прежние показатели Coca-​Cola.

По мнению экспертов, тенденции в подаче отечественных «замещающих» брендов можно разделить на два основных направления. Первое – это частичное копирование. А второе – применение привычных покупателю элементов в дизайне. Но в любом случае российские производители удачно воспользовались устойчивым спросом, который сформировали транснациональные корпорации на протяжении десятков лет.

Времени для занятия освободившейся ниши у российских компаний было немного и это сказалось на дизайне упаковки. Но в 2022 году в приоритете была оперативность. В сложившейся ситуации эксперты не рекомендуют придумывать свои идеи продвижения, а использовать более короткий путь. Для этого достаточно проанализировать и применить способы коммуникации ушедших брендов.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.