Предок «восьмёрки»: история появления автомобиля «Чебурашка» - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Предок «восьмёрки»: история появления автомобиля «Чебурашка»

07 октября в 07:05

Многим водителям известно, что первые «Жигули» — это лицензионная и переработанная версия Fiat 124. Но уже на момент переговоров «АвтоВАЗа» с итальянской маркой эта модель была устаревшей.

В середине 60‑х в моду начали входить переднеприводные хэтчбеки. Советская сторона пыталась выудить у Fiat какую-​либо информацию об инновационных разработках, но настойчивые расспросы ни к чему не привели. Поэтому на «АвтоВАЗе» решили действовать самостоятельно и начали разработку принципиально новой модели, которая не имеет к итальянской школе никакого отношения, сообщил сайт Авто.ру.

К 1969-​му году работы над ВАЗ-​2101 были успешно завершены и конструкторское бюро направило усилия на развитие нового проекта. Переднеприводная модель получила название ВАЗ-​Э1101. Автомобиль оказался куда более компактным, чем «Жигули», и получил двигатель на 50 лошадиных сил.

В конструкции модели было много оригинальных решений: от сидений до четырёхступенчатой механической коробки передач. Экспериментальный хэтчбек получил сцепление с торсовым приводом и передние дисковые тормоза. Длина кузова модели составила всего три метра. Компактный автомобиль очень мило смотрелся с узнаваемыми фарами и фонарями от «Жигули». В народе к нему приклеилось прозвище «Чебурашка», поскольку как раз в то время на советских телеэкранах дебютировал мультфильм про крокодила Гену и его ушастого спутника.

Первый ходовой образец был собран в 71‑м году. Вскоре машина отправилась на испытания, которые вскрыли ряд проблем. Конструкция вышла очень сырой. Спидометр почти не работал, двойные карданы в приводе постоянно ломались, а из мотора во время движения вытекала почти канистра масла. Тем не менее, работа над проектом не прекратилась. Конструкторы сделали выводы и вскоре выпустили «Чебурашку‑2», оснащённого более мощным мотором на 55 лошадиных сил.

В итоге по личному требованию первого гендиректора «АвтоВАЗа» Виктора Полякова разработки специалистов легли в основу переднеприводной модели от Запорожского автозавода. Так появился серийный ЗАЗ-​1102 «Таврия».

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.