Предотвращая провал: как скандалы могут навредить бизнесу - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Предотвращая провал: как скандалы могут навредить бизнесу

05 марта в 14:03

Скандалы в бизнес-​среде – это довольно частое явление. Результат таких происшествий может быть безболезненным, но иногда заканчивается полным уничтожением компании.

Но любым скандалом можно управлять, а итог будет зависеть от своевременной и правильной ответной реакции. Размер пиар-​ущерба зависит от степени связи инфоповода с товарами или услугами организации, а также от уровня подготовки негативной кампании против бренда. Поэтому важно хорошо продумать стратегию устранения последствий, сообщил «РБК.Pro».

Изначально информационный ажиотаж может не быть целенаправленным, но его могут поддержать конкуренты или другие недоброжелатели, подпитывая интерес общества и СМИ. Если скандал не подгоняется извне, противодействовать ему проще. Хотя иногда своими ответами можно сделать только хуже.

Если негатив раздувается вокруг продукта или услуги, медлить нельзя. Здесь главная задача для руководства – публичное признание ответственности. Далее необходимо каждый день создавать инфоповоды, демонстрируя, что бизнес работает над ошибками. Если ситуация не будет подогреваться извне, на отработку негатива уйдёт до трёх месяцев. А чтобы полностью его компенсировать, повестку лучше перебить позитивными новостями.

Другой тип скандала – этический, когда компанию обвиняют в коррупции, дискриминации и других нежелательных характеристиках токсичной корпоративной культуры. Эти истории часто связаны с разбирательствами в судах и шумихой в прессе. В таких случаях перед любыми публичными выступлениями нужно консультироваться с юристами, поскольку любое неверное слово суд может расценить как признание вины.

Ключевым элементом защиты является дистанцирование бренда от источника негатива и представление события как единичного случая. Хотя бывают ситуации, когда самый верный способ погасить недовольство – это бездействие. В относительно спокойной стране такой скандал будет утихать минимум один год, а то и больше. Но если в обществе есть другие причины для беспокойства, например, природная катастрофа, кризис или выборы, общество переключит внимание уже через три-​четыре недели.

Ещё один тип скандала затрагивает провалы в бизнесе. Сюда относится повышение цен, слабые финансовые отчёты, массовые увольнения или слишком высокие зарплаты топ-​менеджеров. Это редко влияет на лояльность потребителей, но важно для акционеров и инвесторов. Поэтому отрабатывать негатив необходимо в профессиональных сообществах или перебивать повестку информацией о разработке нового продукта. С таким негативом приходится работать долго – вплоть до нескольких лет. Поэтому как можно скорее необходимо направить все силы на создание инфоповода об эффективности бизнеса.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.