Претензия на оригинальность: как зарегистрировать товарный знак с неохраняемыми элементами - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Претензия на оригинальность: как зарегистрировать товарный знак с неохраняемыми элементами

28 декабря в 19:01

Некоторые производители повышают информативность товарного знака, дополняя его разными элементами. Они могут отображать вид деятельности, место его производства и прочее.

Но при этом существуют универсальные слова или элементы, которые доступны и другим компаниям. Например, производители молочной продукции не могут запретить другим использовать слово «молоко», сообщил «РБК.Pro».

Универсальные элементы, используемые в товарных знаках, помогают потребителю ориентироваться в большом количестве брендов. Поэтому стали появляться товарные знаки с элементами, которые не подлежат защите авторских прав. На практике каждый элемент можно по-​разному ассоциировать с производителем, и чем ближе он к общеупотребимому, тем сложнее связать его с компанией.

В России есть два способа добиться законодательной охраны обозначений, которые закреплены в законе как универсальные. Вопрос расположения тут крайне важен, поскольку неохраняемые элементы не должны занимать доминирующее положение в товарном знаке. Для этого Роспатент разработал и описал определённые критерии. Также правила описывают и нормативы использования элементов, приближённых к универсальным. Это могут быть отдельные буквы, цифры, фигуры, символы или термины.

Кроме того, есть отдельная большая группа элементов, которые для разных групп товара могут считаться охраняемыми либо нет. В таких случаях часто возникают спорные ситуации. Например, оригинальная компоновка простых форм может получить защиту в качестве охраняемого элемента товарного знака. Сложность заключается в определении оригинальности. По этой причине в 2015 году Общий суд ЕС отменил регистрацию на своей территории торговой марки Louis Vuitton для двух вариантов фирменного принта Damier в виде шахматной разметки, применяемого брендом с 1889 года. Но суд расценил его как неоригинальный, поскольку аналогичное сочетание используется в производстве гобелена с 1070 года.

В зависимости от вида деятельности один и тот же элемент может выполнять разные функции. Для одного производителя он может описывать конкретный товар, для другого быть ложным или даже фантазийным. Главное при этом не ввести потребителя в заблуждение. Если говорить о судебной практике, часто специалистам приходится анализировать общее зрительное восприятие обозначений. Когда неохраняемый элемент имеет в товарном знаке второстепенное значение, суд может не признать это нарушением авторских прав.

При подготовке логотипа к регистрации, прежде всего, нужно выявить неохраняемый элемент и определить степень его доминирования в общей картине восприятия. Если есть возможность преобразовать его в охраняемое обозначение, лучше сделать это.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.