Превосходя ожидания: как "Яндекс" удивил аналитиков своей финансовой отчётностью - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Превосходя ожидания: как «Яндекс» удивил аналитиков своей финансовой отчётностью

29 июля в 13:13

После публикации финансовой отчётности «Яндекса» удивились все: как аналитики, так и сам IT-​гигант. Компания во второй квартал работала в новой макроэкономической реальности и в результате увеличила выручку на 45 процентов.

Скорректированная чистая прибыль составила более 13 миллиардов рублей, тогда как в аналогичный период 2021 года едва превышала один миллиард. Давать будущие финансовые прогнозы в «Яндексе» отказались, сообщили «Ведомости».

Нацеленность российского IT-​гиганта на устойчивое финансовое положение принесла результаты. В основном это случилось благодаря улучшенной операционной эффективности в ключевых направлениях и контролю затрат. Компания ограничила приём на работу новых сотрудников и пересмотрела расходы на маркетинг.

Начало 2022 года для «Яндекса» нельзя было назвать удачным. Всё началось 28 февраля, когда биржа NASDAQ приостановила торги их бумагами. Акции торгуются на Московской бирже, но и там всё сложно. Международные системы расчётов для торговли компаний из России и операции в рублях недоступны. Под санкции попал сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож, который 23 июня был вынужден покинуть пост и выйти из совета директоров. Также планируется продать VK сервисы «Новости» и «Дзен», как только сделку одобрит антимонопольная служба.

Тем не менее, отчётность обнадёживает. Неожиданным для всех стал рост рекламной выручки. Это случилось вопреки ожиданиям экспертов, которые прогнозировали падение медийного рынка на треть по итогам 2022 года. Но оказалось, что «Яндекс» был лучше всех подготовлен и смог помочь рекламодателям.

Выручка от каршеринга прибавила более 60 процентов за счёт роста количества поездок и расширения штата водителей. На фоне изменения конкурентной среды «Яндекс» перераспределил бюджеты и начал извлекать из этого выгоду. Оптимизация расходов повысила рентабельность бизнеса.

Хорошие результаты дают надежду на преодоление кризиса без больших потерь. С учётом новых вводных аналитики пересматривают целевую стоимость акций в сторону повышения. Хотя на это всё ещё будет влиять приостановка торгов на NASDAQ.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.