Прибыль в кризис: как обойтись без повышения цен - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Прибыль в кризис: как обойтись без повышения цен

28 октября в 09:02

Когда издержки предпринимателей начинают расти, первым решением становится повышение цен. Но это тактически неверный ход.

Сегодня в России осталось мало компаний, которым удалось избежать последствий санкционных ограничений. Пострадали не только экспортёры и импортёры, но и бизнес, ориентированный на внутренний рынок, сообщил «РБК.Pro».

Неопределённость в экономике и напряжённость во внешней политике заставляют людей экономно расходовать средства. Тотального падения спроса удалось избежать благодаря своевременной монетарной политике Центробанка. Но покупательский энтузиазм однозначно снизился. Сегодня на бизнесе сказываются не только его собственные трудности, но и неприятности у партнёров. Практически каждый день компании сталкиваются с проволочками, задержками поставок или снижением качества.

На этом фоне повышение цен кажется единственным выходом из ситуации. Но когда предприниматель делает это, он усугубляет положение. Покупателям легче отказаться от товара, если это не предметы первой необходимости. В результате бизнес может лишиться многих клиентов. В этом случае разумнее применить ценностный подход, который базируется на трёх показателях: цена, объём продаж и оборот. Если не поднимать стоимость товара, остаётся увеличивать два оставшихся показателя.

Можно открыть новые направления или расширить ассортимент. Предоставляя скидки в 30 – 40 процентов на большие партии товара, получится ускорить оборачиваемость средств. Также эксперты рекомендуют воспользоваться явлением под названием «эффект хорошей сделки». Его суть заключается в предоставлении товара, который может заменить аналог в премиум-​магазине, закрывшегося из-​за санкций. А если дать покупателю скидку на следующий товар, он придёт ещё раз, поскольку не захочет упустить выгодное предложение.

Принцип разделения бюджета предприятия по направлениям хорошо работает в спокойное время. Но в кризис лучше перенаправлять деньги на более выгодные цели. Можно воспользоваться слабостью конкурента, который оказался в непростом положении. Если его дела совсем плохи, скорее всего он первым поднимет цены, а следом это сделают и остальные.

Чтобы уберечь потребителя от конечных издержек, нужно активно наблюдать за рынками и предпринимать шаги, исходя из ситуации. Например, сделать закупки впрок или найти замену среди местных производителей. Это поможет поднять собственную репутацию в глазах потребителей.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.