Проблемный партнёр: как развиваются торговые отношения России и Индии
Многие российские импортёры потеряли поставщиков после начала спецоперации. Альтернативные подрядчики были найдены в Индии.
Индия является настоящим кладезем товаров разных категорий: начиная от риса и чая, заканчивая мебелью, сантехникой и фармацевтическими препаратами. Несмотря на широкую линейку продукции и готовность наладить поставки, отечественные импортёры не стремятся наращивать сотрудничество с индийскими коллегами, сообщил «РБК.Pro».
По словам руководителя таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлии Шлёнской, причиной стали неочевидные нюансы, которые начали всплывать в процессе налаживания импорта. Прежде всего проблемы возникли в логистических цепочках поставок. Традиционно товары из Индии доставляли в Россию через порты Дальнего Востока, Новороссийска и Санкт-Петербурга. На фоне возросшего грузопотока мощностей стало не хватать. Кроме того, существует затруднение с приёмом судов: им приходится по месяцу простаивать на рейде.
На других маршрутах, которые на первый взгляд показались импортёрам достойной альтернативой, вскоре тоже возникли заторы. Коридоры, проходящие через Иран и Астрахань, оказались перегружены и стали медленнее обрабатывать контейнеры.
К тому же, индийские поставщики часто ведут себя непрофессионально, игнорируют пожелания заказчиков, начинают торговаться и задерживают сроки поставок, при этом требуя полную предоплату. Процесс подготовки сопутствующих документов также оставляет желать лучшего. Условия контракта и конкретные технические задания могут быть полностью проигнорированы недобросовестными партнёрами.
Шленская подчеркнула, что сегодня Индия во многом напоминает Китай 90‑х годов. Однако по сравнению с качеством товаров из Поднебесной, продукция индийских соседей откровенно не дотягивает до уже привычных российским импортёрам стандартов.
Оценивая возможность работы с индийскими поставщиками, необходимо осознавать, что работа будет идти с пробуксовками, а качество продукции нужно тщательно проверять до заключения контракта. Кроме того, доставка срочных грузов в настоящий момент не может быть организована.