Проблемы IT-гиганта: что известно из расследования The Facebook Papers
17 американских средств массовой информации приступили к расследованию The Facebook Papers. Руководство «Фейсбука» обвинили в систематических нарушениях, некачественной модерации, плохой работе алгоритмов компании, а также в избирательности по отношению к пользователям. Данные для расследования предоставила бывшая сотрудница Facebook, менеджер Фрэнсис Хауген. Она ушла в мае 2021 года, а после этого не раз заявляла: Facebook специально не обращает внимания на проблемы, чтобы не потерять аудиторию и прибыль. О происходящем сообщил Forbes.
СМИ обвинили компанию и лично Марка Цукерберга в нарушениях. К примеру, они отметили, что у известных людей и политиков были преимущества при написании постов. Они могли писать что угодно, даже если это нарушало правила. Если же модераторы удаляли такие посты, то такие решения отменялись руководством. Зачастую эти случаи рассматривал сам Цукерберг. Были составлены белые списки высокопоставленных и привилегированных людей, освобождённых от ответственности за свои публикации.
Facebook зачастую не избавляется от постов с разжиганием ненависти и с призывами к терроризму. По словам представителей компании, у неё особые проблемы с модерацией арабского контента. Модераторов, которые хорошо знают языки и правильно интерпретируют контекст, попросту не хватает. И нужно будет проделать большую работу в этом направлении.
Пару лет назад прогремел скандал на тему продажи людей на Ближнем Востоке. Для этих действий пользовались «Фейсбуком». Тогда компания Apple грозилась удались Facebook из своего магазина приложений. Руководство обещало решить проблему. Однако и сейчас можно найти объявления на арабском языке с ценами на работников, которым грозит рабство.
Как писал Washington Post, генеральный директор компании Марк Цукерберг предпочёл рост компании, а не безопасность и свободу слова. В 2020 году социальную сеть пригрозили заблокировать на территории Вьетнама, если она не поддержит правящую партию коммунистов и не начнёт удалять оппозиционные сообщения. Лично Цукерберг решил тогда согласиться с требованиями, чтобы пользователи не потеряли доступ к платформе.
Начиная с 2012 года Facebook становился всё менее востребован у молодёжи. Зато аудитория пользователей старше 25 лет продолжила расти. Притом соответствующие данные компания предпочитает не предоставлять рекламодателям. В целом, данные об аудитории платформы искажаются ради хороших продаж и выгодных инвестиций.
Марк Цукерберг прокомментировал заявления бывшей сотрудницы и результаты расследования средств массовой информации. По его словам, конструктивная критика поможет компании стать лучше. Но происходящее он назвал попыткой выдёргивать данные из контекста и использовать выборочно документы, чтобы целенаправленно создать ложную картину о компании Facebook.