Продажи в прямом эфире: что привлекает рекламодателей на Twitch - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Продажи в прямом эфире: что привлекает рекламодателей на Twitch

13 мая в 18:40

В последние годы в интернете стали крайне популярны потоковые трансляции – стримы. Этот формат отличается от стандартного видеоблогинга, ведь связь со зрителями происходит в прямом эфире.

Обычно ведущие трансляций играют в компьютерные игры и общаются с чатом. Бывают и креативные стримы, на которых люди занимаются каким-​либо видом творчества. Основными источниками дохода для авторов являются платные подписки, реклама и добровольные пожертвования, сообщил “РБК Pro”.

Стримеры могут вести трансляции довольно долгое время. Из-​за этого объём аудитории обычно рассматривают в разрезе небольшого промежутка времени. Ведущие, которые способны собрать 20 тысяч людей на трансляции одномоментно, в месяц получают в сумме миллион уникальных зрителей.

Главной стриминговой платформой в мире является Twitch. Большая часть аудитории на этой площадке платёжеспособна. В начале марта компания начала ограничивать выплаты на счета российских банков: в результате зарубежные и отечественные бренды начали сокращать маркетинговую активность на Twitch. В какой-​то момент в России из стабильных рекламодателей остались лишь букмекерские компании, но ситуация уже начала улучшаться. Вместе с тем, из-​за освободившихся слотов инфлюенсеры стали гораздо охотнее браться за рекламу.

Продвижение на стримах лучше всего подойдёт компаниям, которые связаны с компьютерными играми и электронной коммерцией. Аудитория трансляций сильно предрасположена к покупкам в интернете. Прорекламировать на Twitch можно что угодно, от противопростудного лекарства до мясных снеков.

Интеграции на стримах бывают нескольких видов. Наиболее распространённым является overlay-​баннер. Он может быть как статичным, так и анимированным. Многие компании добавляют промокод от стримера для поднятия продаж. Кроме того, можно разместить кликабельный баннер со ссылкой в описании канала, либо отправлять специальным ботом сообщения в чате. Распространена и устная реклама, которую стример произносит с определённой периодичностью.

Стоимость одного просмотра на Twitch варьируется от 30 до 40 копеек. Месячное размещение overlay-​баннера у популярного стримера обойдётся в два с половиной миллиона рублей. Примерно столько же придётся заплатить за продакт-​плейсмент. Разработка интерактивного баннера прибавит к сумме минимум два миллиона. Twitch предоставляет гораздо более привлекательные цены, чем тот же YouTube. На видеохостинге цена за просмотр достигает полутора рублей.

Пока неизвестно, собирается ли Twitch уходить с российского рынка, но это вполне вероятно. К этим рискам прибавляется возможность блокировки сервиса Роскомнадзором. Существует целый ряд альтернативных площадок для стримов. Главным конкурентом Twitch является YouTube, но для него актуальны все те же риски ухода из страны и блокировки.

Следующей по объёму аудитории площадкой стал VK, который недавно ввёл возможность вести прямые трансляции. Алгоритмы отечественной социальной сети способны обеспечить хорошие просмотры, но сам сервис не заточен под стримы. Многие популярные ведущие трансляций уже завели аккаунты на китайском аналоге Twitch – Trovo. Площадка имеет удобный интерфейс, но не способна обеспечить такие охваты, как у Twitch.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.