Продукты из российских регионов заинтересовали зарубежье: тренд на уникальность в динамике - InVoice Media
Close

Продукты из российских регионов заинтересовали зарубежье: тренд на уникальность в динамике

27 октября в 12:06

Министерство сельского хозяйства организовало национальный конкурс региональных брендов продуктов питания под названием «Вкусы России». Мероприятие призвано повысить перспективы для локальных брендов, которые смогут развить свои продукты на внутреннем и экспортном рынках.

В каждом регионе России есть собственные «эндемики», то есть биологические виды, обитающие на ограниченной территории. Они берут от природы лучшее. Одна из целей мероприятия – собрать эндемики и повсеместно рассказать о них, дав жителям регионов повод для гордости и дополнительный способ заработка. Об этом сообщил «РБК».

Такой конкурс уже проходил в 2020 году. На участие было подано примерно 500 заявок из 79 регионов страны. На суд жюри были представлены самые разные продукты – от сушеного мяса из Республики Тыва и яблок Кабардино-​Балкарии до алтайского карпаччо из марала. Участники получили возможность показать свою уникальную продукцию будущим покупателям и возможность пройти обучение в образовательной программе «Школа «Вкусы России». Прошедшие курс отметили полезность образовательной программы, в рамках которой их научили правильно позиционировать и продвигать свой товар, работать с торговыми сетями и пользоваться теми инструментами господдержки, которые доступны на текущий момент.

Руководитель проекта продвижения башкирского мёда Зиля Гафарова отметила перспективы бренда, который можно развить только в плотном сотрудничестве, обмениваясь опытом. Она рассказала, что участники медового сегмента постепенно изучили особенности производства продукции, поняли проблемы сельхозпроизводителей, а также тонкости работы с маркетплейсами и магазинами.

О том, что залог успеха кроется в объединении сил, заявил и руководитель инвестиционного проекта «Алания продукт» Руслан Цагараев. Его компания столкнулась с нехваткой сырья для промышленного производства осетинских пирогов, а именно местного рассольного сыра, который делает вкус выпечки уникальным. Совместными усилиями удалось создать первый в стране кооператив с большой сыроварней, с помощью чего получилось удовлетворить растущий спрос. Росту бизнеса также помог конкурс «Вкусы России», в котором осетинские пироги заняли почётное третье место. Цагараев также добавил, что блюда осетинской национальной кухни вполне способны заменить фастфуд. Этому способствуют новые производства пирогов, количество которых постоянно увеличивается.

«Мы активно участвуем в выставках и расширяем географию продаж, которая развернулась от Владивостока до США. Сейчас мы ведём переговоры с двумя крупнейшими российскими ритейлерами и запускаем продажи в федеральных и международных сетях», – добавил он.

Благодаря конкурсу получили развитие бренд карельской форели, экологически чистые фермерские продукты костромского бренда и многие другие.

Глобализация повысила доступность продовольствия и качество жизни граждан, но этот процесс сделал ассортимент магазинов скучным. Однако ситуация постепенно меняется. В перспективе спрос на натуральные продукты будет расти, а интерес к гастрономическому наследию простимулирует внутренний туризм и создаст регионам репутацию, которая поможет их экономическому развитию.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.