Продвижение бизнеса в интернете: как сделать рекламу эффективной
Об особенностях рекламных каналов рассказал декан факультета SMM-менеджмента «GeekBrains» Влад Сувернев. Эксперт также поделился схемой продвижения, которую считает наиболее эффективной и которой пользуется сам, сообщил «РБК Pro«.
Начать нужно с аналитики. Если у заказчика она сквозная, стоит обратиться к её данным. Если аналитики вовсе нет, необходимо её настроить, чтобы принимать решения на основании данных о целевых действиях. Далее следует узнать, занималась ли компания продвижением. В положительном случае нужно просмотреть, какие именно каналы приносили ей больше клиентов. Не работающие каналы можно смело отключить и больше никогда ими не пользоваться. Это сэкономит бюджет, который полезнее распределить на более успешные площадки.
Посмотрите, что и как работает в нише у конкурентов. Например, используя профильные конференции от Calltouch, которая ориентируется на медицине и e-commerce. Там выступают крупные компании и растущие игроки. Из кейсов можно будет узнать, сколько стоит лид, собрать инсайты и узнать новые идеи, которые не пришли к Вам самостоятельно. Профильных пабликов много, не лишним будет проанализировать и их. Одним из самых полезных эксперт назвал «Библиотеку рекламы Facebook».
Дальше можно приступить непосредственно к прямым действиям. Запустите рекламную компанию в нескольких каналах с рекомендуемым бюджетом не более 30 тысяч рублей на каждый. После запуска нужно мониторить результаты, отталкиваясь от рентабельности и продаж, а не просто от кликов и звонков. Если результат приемлемый, оцените, есть ли смысл добавлять новые каналы и масштабировать имеющиеся. Те каналы, которые показали себя неэффективно, смело можно отправлять в корзину. Они не реанимируются и не стоят дополнительных попыток, добавил Сувернев.
Теперь можно перейти к выбору канала. Первый тип — таргетированная реклама, которая охватывает конкретную аудиторию в зависимости от пожеланий: пол, возраст, локация, интересы. Всё это можно настроить. Недостаток таргета в только «холодной» аудитории, так как люди приходят в соцсети преимущественно за развлечениями, а не за покупками.
Баннерная реклама может охватить до 90 процентов пользователей по всему миру. Но этот вариант подойдёт только если у Вас есть сайт. В таком случае можно закрывать покупку «в лоб», перекидывая клиента на свой ресурс, или прогревать покупателя контентом.
Видеореклама с каждым годом становится всё более популярной. Это ролики, товарные карусели и интеграции в блогах медийных личностей. Главное не забыть о субтитрах, ведь многие смотрят видео без звука. Такой подогрев чаще всего используют в инфобизнесе и для продвижения личных аккаунтов.
Покупка рекламы у лидеров мнений будет приносить гарантированный результат. Самое важное — собрать портрет подписчиков блогера и понять, совпадает ли он с портретом Вашего клиента. Обратите внимание, чтобы подписчики выбранного блогера не были накрученными. Нужно соотнести количество просмотров его последних пяти постов с числом подписчиков. Посты должны просматривать минимум 20 процентов человек, подписанных на инфлюенсера.
Но начать продвижение лучше всего с поисковых компаний и e-mail рассылки. Эти методы прогреют лояльную аудиторию и обеспечат дополнительные продажи, резюмировал эксперт.